Эх, Рави! как
нужен сайт! Я
почти на все 100 понимаю,
что собеседников на таком уровне
я не найду в
ближайшем обозримом будущем, но…
практические мои действия. непонятные и необъяснимые порой
мне самому - вот критерий
истины в этом случае…
эта самая штука, которую читают
единицы - это мой костыль,
поводырь, проводник в
мир мне неведомого еще. Постоянная
взаимозаменяемость
будущей книги и жизни… Понимаешь меня?
То есть я совершенно сознательно путаю
книгу и жизнь
- я делаю из
этой смеси нечто такое, в
чем пытаюсь разобраться и это
и есть настоящая жизнь… Хайдеггер
вот что об этом пишет. М б он совсем не об этом, но какая
разница?
«С рефлексией особый
случай. Простое подозрение в том,
что она
якобы представляет собой
лишь кружение отдельного человека, одержимого собственным «я» вокруг
себя самого мало что дает. При таком подходе сущность рефлексии
остается непознанной. Быть может , рефлексия
принадлежит сущности самого
человека. М б ее
беда заключается не в
оборачивании как таковом, а в том,
куда именно оборачивается человек и
к чему он
тяготеет. . м б само
это существо человека куда-то
сущностно обращено: быть может само
это существо есть рефлексия - изначальный поворот
к чему-либо, который
есть воз- вращение., которое однако
неизбежно приводит к тому,
что в нем
берет верх и одерживает победу из -вращение и из- вращенное… В
поэзии такой вид
рефлексии…. находит свое полное
воплощение в Восьмой Дуинской
элегии Рильке, где он одновременно и постигается из своего
метафизического измерения».
Наконец-то! десятки и десятки страниц, часы и часы
попыток постичь чистое
мышление в изложении
Хайдеггера ( а он , в свое
очередь, просто пытается перевести
на нам понятный язык
фрагменты Гераклита) - и
вот из чистой
абстракции в какую-никакую конкретику. Можно перевести дух и
немного отдохнуть. Стало быть, все-таки поэзия - один
из самых верных и надежных ключей
к тайнам философии! И тогда
легко и просто обратиться к нашим
вершинам и еще
кое-что понять, постичь…
Поэтому откладываешь
философию - включаешь
Веру Полозкову и слушаешь. Ведь
где как не здесь перепутана поэзия
с философией и из
этого создалась такая
адская смесь? А потом
- перескакиваешь на Эхо
Москвы и
Быков и Ремчуков и Сванидзе …
и все понятно! так какого же черта меня
к Лиде и к ее курицам
несет?
Комментариев нет:
Отправить комментарий