Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

понедельник, 21 июля 2014 г.

Хайдеггер к нам в гости впервые?

Эх,  Рави!  как  нужен  сайт!  Я  почти на все  100  понимаю,  что собеседников   на таком уровне я  не найду  в  ближайшем обозримом  будущем, но… практические мои  действия.  непонятные и необъяснимые  порой  мне самому  - вот  критерий    истины  в  этом случае…  эта самая   штука,  которую читают  единицы  - это мой  костыль,  поводырь,  проводник  в  мир   мне неведомого еще.  Постоянная  взаимозаменяемость     будущей  книги и  жизни… Понимаешь  меня?   То есть  я  совершенно сознательно  путаю   книгу  и  жизнь  - я  делаю   из  этой  смеси   нечто такое,    в  чем  пытаюсь разобраться  и  это и есть настоящая   жизнь…  Хайдеггер  вот что об этом    пишет. М б  он совсем не об этом,  но какая  разница?
«С  рефлексией   особый  случай.  Простое подозрение в том, что  она  якобы  представляет   собой  лишь   кружение отдельного человека,  одержимого собственным «я»  вокруг  себя  самого  мало что дает.  При таком подходе сущность  рефлексии  остается непознанной.  Быть может  , рефлексия   принадлежит  сущности самого человека.  М б   ее  беда  заключается  не в  оборачивании   как таковом,  а  в том, куда именно оборачивается человек и  к  чему  он  тяготеет. .  м б   само  это существо человека куда-то  сущностно обращено:  быть может   само  это  существо  есть рефлексия - изначальный  поворот  к  чему-либо,  который  есть воз- вращение.,  которое  однако  неизбежно приводит  к  тому,  что    в  нем  берет верх   и одерживает победу  из -вращение и из- вращенное…  В  поэзии  такой   вид  рефлексии….  находит свое полное воплощение  в Восьмой  Дуинской  элегии  Рильке,  где он одновременно и постигается  из своего  метафизического  измерения».
Наконец-то! десятки и десятки страниц, часы  и часы   попыток  постичь  чистое  мышление  в  изложении  Хайдеггера ( а он , в  свое очередь, просто пытается  перевести на  нам понятный  язык  фрагменты  Гераклита) -  и  вот  из  чистой  абстракции в какую-никакую конкретику.  Можно перевести  дух и  немного отдохнуть. Стало быть, все-таки поэзия  - один  из самых  верных и надежных  ключей   к  тайнам  философии!  И тогда  легко и просто обратиться  к    нашим  вершинам  и   еще  кое-что   понять,  постичь…

Поэтому   откладываешь  философию  -  включаешь  Веру  Полозкову и  слушаешь.   Ведь  где как не  здесь     перепутана   поэзия  с  философией  и  из этого     создалась  такая  адская  смесь?  А потом  -  перескакиваешь на Эхо Москвы  и  Быков  и Ремчуков  и Сванидзе …  и все понятно!  так какого  же черта меня  к  Лиде и к  ее курицам  несет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий