Первый записанный с мамой разговор в новом году, 2 января, 14:40
- Мам, мы пишем с Настей книгу и хотим тебя в эту книгу включить, присоединить. Для того чтобы ты была в этой книге, от тебя вообще ничего не требуется, только участвовать в разговорах втроем.
- Я не вижу в этом смысла. Ты написал книгу и сколько истратил на нее денег, чтобы ее издать. Когда эти деньги отдадутся? Никогда.
- Они потихонечку постоянно отдаются. Вот пару дней назад у меня купили 32 книжки, шесть тысяч рублей. Сейчас я их тебе покажу.
- Ну я верю тебе.
- Так в чем проблема, все деньги возвращаются? А сейчас мы с Настей книгу пишем.
- Сколько ты затратил на ее издание?
- Двести тысяч рублей.
- А получил шесть тысяч.
- Шесть тысяч только позавчера получил. Я уже много получил денег, тысяч сто получил за ее продажу. Уже часть денег вернулась.
- Ни разу мне не похвастался.
- Я тебе говорил, ты просто забыла.
- Ну, дай бог.
- Ты соглашаешься принимать участие в нашей с Настей книге? Согласна?
- Разговаривать согласна, а чтобы было фигурировало, что я участвую, этого не надо. Не надо, чтобы никто не знал.
- Почему?
- Ой, Сашенька, ну мне 84 года, как ты не можешь понять, что я не хочу.
- Так ты просто будешь мамой и все, мы будем отцом, дочерью и мамой-бабушкойи все. я ведь не буду обозначать твою фамилию, имя, отчество и так далее. Просто люди втроем общаются между собой и это будет книга. Папа, дочка и бабушка.
- Не знаю, Саша, я не верю в успех этой книги, кто мы такие, чтобы о нас читали люди, зачем?
- Ты не верила в успех книге о Башлачеве, сказала, что она никому не будет нужна, что ее никто не будет читать, а уже тысяча экземпляров продано. Ты же не верила в это?
- Не верила.
- А теперь веришь, что люди довольные, они ее покупают, читают и я премию за нее получил.
- Как-то я еще не как не хочу, чтобы бабка 80 лет еще лезла куда-то, ой Саша.
- Никуда она не лезет, она просто соглашается разговаривать с сыном, с внучкой.
- Ну разговаривать, это пожалуйста.
*********************************************************************************
2 января
Так. Мы поменялись местами. Теперь печатаю я ( папа), а Настя устроилась на мое место на диване. Теперь я должен крепко обо всем этом подумать. Первое впечатление таково, что у нас все получается хорошо. Мы работаем вместе с дочерью над книгой. Но что это за книга? Ведь это просто наша жизнь, которую мы с ней решили записать слово в слово в течение более чем часа. И у нас с ней полное взаимопонимание. Уверенность в том, что это не моя иллюзия достаточно крепка. Стало быть …. Я понимаю, что мы с ней за неделю продвинулись достаточно далеко и теперь нам с ней необходимо все это осознать. Но мы осознаем оба , что делаем!
Значит сейчас просто необходимо немного расслабиться и отдохнуть. Скоро обед и бабушка будет нашим первым читателем. Следующий - Максим. Теперь, как только я закончу печатать мы с Настей будем принимать совместные решения:
1. отправляем этот кусочек нашей жизни Максиму?
2. Читаем все это бабушке?
Время 15 часов 18 минут. Уже завтра мы с Настей можем с утра продолжать эту работу. Мы можем уже сегодня во время обеда записать все то, что скажет моя мама на диктофон и это сохранить для дальнейшей работы. И потом предложить Максиму вместе с Таней все это прочитать и записать их диалог об этом на диктофон и послать нам. Этот их разговор мы с Настей сможем прослушать уже здесь, в Приозерске, до ее отъезда.
Теперь я могу спешить. Потому как Настя все равно будет … меня тормозить? Да. Уже через несколько минут мы можем решить с ней - делаем ли мы все возможное для того, чтобы Максим мог отправить разговор с Таней нам сюда в ближайшее время. Прошло 40 минут из запланированного нами с Насте времени и пора ей дать прочитать все то, что я сейчас написал.
- Тебе прочитать все мной написанное?
Кивает головой сразу. Я все это прочитал довольно быстро. Настя молчит. Говорит:
- Как это все меняет, а? Ну вот если так себе представить, что это кто-то будет читать интересно будет сделать такое же с моими близкими мне людьми. Я думаю, они поймут.
- Что за перемену ты заметила?
- Мы , зная, что это может быть книга обостряем свои мысли. Не говорим много пустых слов. У меня сейчас случилось дежавю.
Вышла в свою комнату. Не спрашиваю ее про дежавю, как не спрашиваю о том, что за слово в название книги ей приснилось несколько дней назад.
- Это было не название книги, а название того, что мы пишем.
Я по-прежнему молчу и не спрашиваю ее это слово. Мне необходимо записать мой прогноз? Что это может быть за слово ? Любовь? Ничего ведь страшного не случится, если я не угадаю. Но во мне все больше возникает то самое чувство… Да. сейчас я могу с уверенностью сказать, что все это не настолько невероятно, как может показаться на первый взгляд. Просто пришло время и все мои усилия в отношении детей увенчиваются соответствующим результатом.
Молчит. Как долго она будет молчать? Уже несколько секунд проходит… Секунда бежит за секундой а моя доча молчит. А я просто пишу все то что влетает в голову. Нет, вру, конечно я пишу не все. Но действие, которое производит моя дочь на меня очень сильное. Уверен, что Маша это заметит. Так… успокаиваемся и … что делаем? Что сейчас мы будем делать? Скоро необходимо прерваться и идти обедать , но она продолжает молчать! Как скоро я прекращу печатать и … 15 - 37.
Как скоро я зачитаю ей следующий отрывок? Вот то, что запишу сейчас? Но … так…. Слишком много слов. Пора мне прекратить стучать по клавишам и пойти подышать свежим воздухом. Слишком важно то, что сейчас происходит. Настя вышла. Я думаю, что этот день мы с ней хорошенько запомним – лучше чем какой –либо другой.
Теперь.. Что же дальше? Я чувствую, что в моем сознании сейчас происходят необратимые перемены. Я чувствую действие, которое производят на меня слова моей дочери. Это , пожалуй, самое сильное действие другого человека на меня за всю мою жизнь. Зашла …
- Пошло дело …
Сказала что-то еще невнятное и покачала при этом головой. Открыл какую-то книжку. Пролистала немного и поставила на место.
Итак, я буду молчать с ней и просто пойду на улицу или отправлю сначала все это Максиму? Это самое или - или уже достало меня до самых последних пределов! Такие пустячные на первый взгляд вопросы приобретают очень важное, если не решающее значение. Вероятно, сейчас брошу жребий - отправлять Максиму или нет?
Подошла и читает все то, что сейчас пишу. Беру монетку с подоконника и начинаю ее трясти в ладонях давая ей понять, что сейчас брошу жребий , не спрашивая ее ни о чем. Орел - отправляю Максиму. Решка - молча одеваюсь и иду на улицу - пора проветриться хотя бы на несколько минут, тем более погода располагает - ясный день и легкий морозец. Прошу завтра снегопад для того. Что прогуляться с дочерью успеть на лыжа. Можно представить себе, что мы с ней будем думать дальше, если завтра пойдет снег… 15 - 47. Кидаю жребий.
Бабушка: ну так кушай то когда?
Настя: давай сейчас
Настя: папа! суп остывает. Пойдем пообедаем
- Пойдем?
- Мне надо кинуть жребий и засунуть монетку в книгу стихов Башлачева на страницу а потом прочитать слова..
Бабушка? Черного хлеба нету
Папа сбегай за хлебом, заодно прогуляешься чуть чуть- чуть
Я сейчас выключу компьютер вообще. Возьми с собой диктофон и иди говори в диктофон
страница 145 « да все опять перекрою…» Но не успел заметить - орлом или решкой положил монету на эти слова. Монета упала за батарею и ее трудно будет найти и посмотреть. Значит жребий не нужен. 15- 52. Встаю и одеваюсь.
*********************************************************************************
Добро пожаловать!
Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев