Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

среда, 27 января 2016 г.

глаголы и вопросы

Меня окружают молчаливые глаголы,
похожие на чужие головы
глаголы,
голодные глаголы, голые глаголы,
главные глаголы, глухие глаголы.

Глаголы без существительных. Глаголы -- просто.
Глаголы,
которые живут в подвалах,
говорят -- в подвалах, рождаются -- в подвалах
под несколькими этажами
всеобщего оптимизма.

Каждое утро они идут на работу,
раствор мешают и камни таскают,
но, возводя город, возводят не город,
а собственному одиночеству памятник воздвигают.

И уходя, как уходят в чужую память,
мерно ступая от слова к слову,
всеми своими тремя временами
глаголы однажды восходят на Голгофу.

И небо над ними
как птица над погостом,
и, словно стоя
перед запертой дверью,
некто стучит, забивая гвозди
в прошедшее,
в настоящее,
в будущее время.

Никто не придет, и никто не снимет.
Стук молотка
вечным ритмом станет.

Земли гипербол лежит под ними,
как небо метафор плывет над нами!


Его окружали  глаголы
Меня  окружают вопросы
С  глаголами  он  справлялся
С вопросами я  не могу

Он видел глаголы  в  подвалах
Вопросы  - в  моей  голове
Он  видел  глаголы  в  работе
Я  вижу  в вопросах  ответы

 Некто   стоял  пред запертой  дверью
И  забивал   гвозди во время
  Я  увидел   эту  картину
И  себя  в  ней,  открывающего  дверь

 Метафоры и гиперболы  остались в  строчках  поэта
В  лицо открывающему  дверь
Брызнул свет  истины

вторник, 26 января 2016 г.

не письмо Мильчику. А что это, если не письмо?

-  Как  то однажды   в  во время  встречи с Михаилом Мильчиком  он стал рисовать  любовные взаимосвязи  всех  общих  знакомых
-  Мильчик  это может подтвердить?
- Может , но  не  хочет
- Почему?
-   Ну  и вопросы ты  задаешь! сколько  лет  ты  бродишь по этому  миру?
- Ладно,  пусть будет так. Зачем это   ему  надо  было?
- Чтобы   говорить о любви и времени и   и о том, что любовь и время  делает с  людьми
Если у  него была возможность  говорить о чем  бы то ни было  со своими друзьями...
- У него были  здесь друзья? последние  твои изыски наводят на некоторые   грустные  размышления  в  этой связи
- Оставим мои  изыски  в  покое - они понадобятся нам не скоро
- Почему?
- Не     уходи  в сторону и не уводи меня.   У него была возможность  говорить   не с  одним  десятком   человек по душам.  Это позволяло наполнять души людей  новым содержание
- Каким?
-  Теми представлениями  о  любви и времени, которые  были неведомы  его современникам
- И что это за представления?
-  Так  ты   почитай  его   стихи и все  узнаешь сам
- А  объяснить кратко   ты  мне не  в состоянии?
- А  кто  ты?

суббота, 23 января 2016 г.

наследница Ванги и ВВП

- Только что была передача  по НТВ  про   Каедэ
-   Сколько смс  "НТВ   срочно"  ты  отправил и как    скоро после начала  передачи?
- 18
- сколько человек  сразу  откликнулись?
- трое
- хорошие  были отклики?  а что ты от них в  откликах ждал?
- я  научился  ничего не ждать
- тебя   кто-нибудь   поблагодарил?
- Ты  совсем с ума сошел? ты  что не знаешь, что из нашего мира    ушла  благодарность  как таковая?   Это отличительная  особенность    нашего сегодня:   не говорить   "  я  был  не прав"  и не  благодарить
-  да ладно  тебе!  неужели ни один  из   18     хотя бы  за то что ты о них вспомнил в  эту минуту?
-  так  они меня  знают  как  беспросветного  эгоиста!  Что я  забочусь только о своей персоне.
- Так ведь это правда
- Нет.  верней, не вся  правда
-  А вся?
- Кто ты   чтобы  интересоваться всей  правдой? ты  готов  к ней?  Ведь  в  таком случае, ты  захочешь    узнать правду  и о себе, не так  ли?
- Да я  о себе все  знаю лучше  чем  кто бы  то ни было
-Так  ли?

Причины и следствия кризиса

Кризис  в  стране  стал таким жестоким и   почти необратимым   в силу   ряда самых разных причин.  Кризис  в  народном образовании наметился гораздо раньше  чем нынешний - вероятно   условия  его возникновения  кроются в  далеких уже  90х гг,  когда у  государства просто не было денег   для   и без того нищенской  зарплаты  учителям. В 90х  гг  в    школах учились родившиеся  в  70х- 80х гг, сегодня  им от  30 до  40 лет - самый  дееспособный  и продуктивный  возраст  для  человека.  Эти люди составляют основу  гражданского  общества. у  этих людей подрастают дети, их внукам  жить  в 22м  веке.
Учителя и директора  школ  сегодня  не  хотят со мной  разговаривать. Причина? Страх  потерять рабочее  место, страх остаться  без работы,  без средств  к существованию.  Этот страх   стал насаждаться в стране   одним совершенно конкретным  событием,  в  совершенно конкретный день,  совершенно конкретным   человеком. Он  не ведал тогда, что творил! Он не смог в силу  совершенно конкретных причин  предвидеть,  как отзовется  на     судьбах миллионов   его сограждан то, что он сделал. За  этот поступок  его необходимо простить. Ты  его простил?
Ты    ответишь мне: какое я  ко всему  этому   имею отношение? я  тогда не участвовал  в  обсуждении этого события, не знал, что происходит, был далеко...  Моя  хата  была, есть и всегда  будет с  краю!   Это может понять только человек,   вся  жизнь  которого находится на краю.  Иосиф  Бродский  оказался на краю в  силу  врожденной  болезни сердца,  я  - ума, а ты?

меньше недели осталось

Этот текст  рождается сейчас,  сегодня  в  субботу   23  января  на твоих глазах  от   беспредельного моего недовольства  этими  совершенно конкретными  людьми , с  именами и фамилиями.  Ключевая  фраза, которая    застряла в  мозгу  и не  дает мне покоя:  они не дают мне    возможности подготовиться к  встрече с  тобой!  Я не могу  от нее  избавиться. я  должен  выкинуть ее  из мозга, потому  что она не дает мне возможности двигаться  дальше.    Неск  минут назад  я  уловил  второй  смысл  фразы "они не дают мне подготовиться к  встрече с  тобой". Первоначально -   для  тех,  кто  прочитает  это   уже после 28   января. Это жалоба.  Это   попытка оправдаться  за  те или другие неудачи, которые произойдут  28  января. Изначально  перед нами стоит  сверхзадача   потому  что мы  вспоминаем человека, который  не только ставил  перед собой и перед другими  сверхзадачи  , но и выполнял  их!Смысл   сверхзадачи: не только   вспомнить   ИБ, но  и сделать  кое-что.  Памяти  мало - необходимо действие! Вспомните  вы  этого человека и без  меня. А вот   попытаться из  этой памяти, в продолжение ее  и в  усиление   сделать так, чтобы нас   было больше и у  нас было больше возможности объединить наши  усилия...
"Они не дают мне возможности подготовиться к  встрече  с  тобой".  К  кому  еще  может быть обращена  эта  жалоба?  К  ИБ? а  может быть- еще дальше?   Тогда что необходимо   изменить в  этой  фразе?   заканчиваю  здесь - отправляю  письмо  этим троим  и   иду  дальше  -   к  себе.

четверг, 21 января 2016 г.

фотография шофера


Напрасно я лицо своё разбил.
Кругом молчат — и всё, и взятки гладки,
Один ору — ещё так много сил,
Хоть по утрам не делаю зарядки.

Да я осилить мог бы тонны груза!
Но, видимо, не стоило таскать —
Мою страну, как тот дырявый кузов,
Везёт шофер, которому плевать.
1976                                                                      В Высоцкий

 - а теперь    шофер  - Путин?
- Нет
- Боишься?
- Нет
- докажи
- У  него  бензин    кончается
- А  чем  Путин  не  будущий Брежнев?  Брежнев  в его годы  был тот  еще  молодец
- Путину  не плевать. Вот на вопрос  почему  я  пока  тебе не отвечу. Обещаю ответить  позже.  Кто-нибудь когда-нибудь на  людях  меня об  этом спросит  обязательно.   Я отвечу
- ответь сейчас. Что  я могу  сделать чтобы ты  мне пообещал   ответить не позже  завтра?
- ты  уже сделал,  молодец. Путин  -  он  как шофер, который  сел в   неисправный   автомобиль.Он  был уверен, что  по ходу  движения    удастся  его   отремонтировать. Путь  дальний -      впереди много возможностей  исправить все неполадки и он   год за годом  исправлял,  как мог.  Но вот  бензин ... Он просто кончается,  понимаешь?   Впереди нет заправок. Деньги  еще пока на  бензин есть, но  впереди нет  заправок. Все   переходят на  другие виды  топлива, он просто не успел, не осилил. Он почти все    делал  правильно  ,  за  исключением  одного...
- Чего?  чего ты  увиливаешь?
- А   я  тебе отвечу  только тогда, когда   буду   убежден,  что ты меня поймешь правильно
-  То есть ты  берешь  на себя   право  утверждать, что сейчас я  пойму  тебя  неправильно?
- Да
-  Что я могу  сделать для  того, чтобы  ты мне пообещал?
- ты  можешь  это прочитать. У тебя  есть мой  телефон,  ты    можешь позвонить. ты  позвонишь  мне тогда,  когда я выйду  на орбиту, как Ромка сказал. ты  позвонишь мне  через год, два. Когда ты  готов  будешь принимать  инфу  такой  какая она есть без  ущерба для   твоего  здоровья,  а  значит и здоровья  твоих  детей.  Эта инфа разрушит  многие-многие семьи. Не родятся множество детей, не будет продолжения   жизни на этой  территории. Все погаснет, закиснет, закостенеет.  Заплесневеет. будет  одна  гниль,  падаль и   помойка
- ты  этому  способствуешь! Эти твои слова...  Тогда Кадыров  прав!
- ты  просто подумай. Почему  я  это опубликовал?

достижения Приозерска в области культуры

- Приозерск   -  Бродский  или  Бродский  - Приозерск?
-Что  это  -  тире или минус?
- А как ты  думаешь?
- А я  думаю, что ты  нарушаешь  самим  же собой  установленные правила
- какие?
- Не отвечать вопросом  на вопрос
-  Хорошо.  Один ноль в  твою пользу
- Плохо!
- Почему?
- Потому  что я  хотел бы  проиграть
- Почему?
- Потому  что ты меня не понял
- Что я не понял?
- Второй  смысл  слова не учитываешь сразу
- Какого слова?
- проиграть
- ты  имеешь  ввиду   второе значение  - проиграть ситуацию, то есть что-то вроде  проиграть  это  как игру,  как действие. ситуацию  выбора  - минус  или тире?
- Молодец
- Рад
- Сегодня  увидел   в  библиотеке  объявление  о  28  января
- Обрадовался?
- Расстроился
- Почему, не придут?
- Год назад  я     сделал это   в  большой  библиотеке,  имея  перед собой     25 человек  библиотекарей. Ни одного звонка
- в Приозерске не   знают Бродского
- в Приозерске ничего не знают  ,  кроме...
- Кроме  того,  как выжить   минуя   что бы  то ни было в  области культуры  и образования
-  Ты  их   понял?  ты  их простил?
-  А что  мне остается  делать?  у  меня нет выбора. Но что толку от этого понимания и прощения? Что с  ними  теперь делать - с  этими пониманиями    всего  и вся  и прощениями все  и всех? 

Васильев и Бродский серебряный вечный век

-  Звонить или писать?
-  звонить Вите Володе Светлане   Стасу -  встречаться с  ними и записывать все  то что есть, все то  , что происходит
- Или писать продолжение Горбунова  и Горчакова?
- До конца  их  рабочего дня  осталось чуть больше  двух часов,  ты  должен  успеть  им всем позвонить и  сходить на молокозавод, ты  должен  успеть поесть
-  до  конца  твоего рабочего дн я  осталось...
- Продолжение следует -  это не просто о  книге,  это не просто так.  Это  то, что написано на могиле в Сан-Микеле
- ты  как-то в  последнее время  спешишь  очень...
-  В стране к  концу  года закончатся  деньги. Это будет покруче  чем  в 1991  и 1993
- Новый  ГКЧП?    Новый 1917?
- Вечное возвращение...   основной   урок  истории   в  том  что они не  извлекают  уроки...
- Ты  им не сможешь помочь...
- У  тебя  не осталось  любви к  этим людям....
- У тебя  никогда не  было любви  к  этим людям...
- У  тебя  было    12 женщин, которым  ты  говорил  слова  о любви, но ни одну  из  них  ты не мог любить потому  что не  знаешь что такое  любовь...
- у  одной  из  них. с которой  ты  был  13 лет скоро  день рождения
-  Через   10  дней
- Через  9  дней
- И   не у кого спросить  и  понять что надо угадать не   восемь с  половиной  а    девять с половиной
- ты  напрашиваешься на ее день рождения
- Она не пригласит тебя  на свой  день рождения....  ей  может  быть 50  лет!  в  сорок   пять баба  ягодка  опять,  в 50  будет с  ней  такой  обе....  Обед  или обет?
- в  пятьдесят один  к  ней  придет незнакомый господин
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%20%20%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC&lr=2

Я люблю людей, люблю, когда их нет.
Я бы вышел на балкон и pазpядил бы пистолет.
Hо отлил ли кто сеpебpяные пyли,
Чтобы все yста сомкнyлись в бесконечном поцелyе?
Я глотнyл воды, совсем охpип.
Я идy по коpидоpy, мне на встpечy — цаpь Эдип.
У него нет глаз, на нем нет лица.
Он тpахнyл свою мать и завалил отца.
Hо чтобы очyтиться y любви в пленy
Достаточно настpоиться на нyжнyю волнy.
Любовь есть здесь, любовь есть там,
Любовь звенит ключами к любым замкам.

возвращение в извращение

- Я  не перечитываю  Ницше,  не перечитываю  Горбунова  и Горчакова,  не смотрю  Дождь,  скоро не  буду  слушать Эхо  Москвы
- Почему?
- Разреши мне промолчать
- Почему?
-  Почему  не  ...  или  почему молчать?
-  И то и другое
- Первое:  прошу  тебя: не повторяйся. Если я  не ответил на вопрос,  стало быть во время  этого разговора не отвечу
-  Но  мы  можем   мгновенно  прекратить этот  разговор и начать    другой
- Не перебивай   меня.
- Я  не перебиваю
- Перебиваешь
- Нет
- Да .
-------------------------------------------
Что  можно  сделать в  этой  ситуации? Молчание золото, но не в  ситуации, когда  двое  друзей  становятся  в  течение нескольких  минут  из собеседников    сначала   оппонентами,  потом  спорщиками,  потом противниками  и в  конце  концов  - врагами.  Что  можно  сделать  в  этой ситуации?
- Извратить ситуацию! Запутать  ее  - так, чтобы   читателю  было  непонятно кто есть  кто  и  воообще сколько  собеседников  и вообще не понимать что происходит
- На чем мы  остановились?
- На том, что ты сказал в  бане  одному  одно  другому  другое
- В  бане в  воскресенье ... сегодня  четверг... Ого-го!  прошло   три дня  для  того чтобы пар  дал себя  знать...  одному   сказал,  что он кандидат в  голову, другому  что  спорить с  ним не  буду, предварительно  взяв  с  него обещание, что он не обидится  -  иначе в  Ладогу  не сходим....
- Он  обиделся?
- конечно
- Зачем ты  это сделал?
- У  меня нет другого выхода. Один ребенок  рождается  второй  третий...   Он  плодит  пушечное  мясо....  Он  поте....
- Заткнись!
- Хорошо
- Как ты  смеешь?
-    я ж  ему  объяснил: не в коня  корм
- А он не увидел коня?
"Был черный небосвод светлей тех ног,
          и слиться с темнотою он не мог". 

     В тот вечер возле нашего огня
     увидели мы черного коня.

     Не помню я чернее ничего.
     Как уголь были ноги у него.
     Он черен был, как ночь, как пустота.
     Он черен был от гривы до хвоста.
     Но черной по-другому уж была
     спина его, не знавшая седла.
     Недвижно он стоял. Казалось, спит.
     Пугала чернота его копыт.

     Он черен был, не чувствовал теней.
     Так черен, что не делался темней.
     Так черен, как полуночная мгла.
     Так черен, как внутри себя игла.
     Так черен, как деревья впереди,
     как место между ребрами в груди.
     Как ямка под землею, где зерно.
     Я думаю: внутри у нас черно.

     Но все-таки чернел он на глазах!
     Была всего лишь полночь на часах.
     Он к нам не приближался ни на шаг.
     В паху его царил бездонный мрак.
     Спина его была уж не видна.
     Не оставалось светлого пятна.
     Глаза его белели, как щелчок.
     Еще страшнее был его зрачок.

     Как будто был он чей-то негатив.
     Зачем же он, свой бег остановив,
     меж нами оставался до утра?
     Зачем не отходил он от костра?
     Зачем он черным воздухом дышал?
     Зачем во тьме он сучьями шуршал?
     Зачем струил он черный свет из глаз?

     Он всадника искал себе средь нас.

третья чеченская война?

- Сходил  к  зубному,  неск  раз   испытал  боль,  такую что дергаться стал  как на  электрическом стуле
- Поэтому  и заснул?
-  Заснул  днем  для того чтобы увидеть свое  желание
- Что такое  сон?
- Это возможность  увидеть     себя,  свое подсознание
- Нет!   это -  в первую очередь   возможность  набраться сил
- Нет! Это  -  увидеть  себя  таким какой  ты  есть!
- Нет!  Это   ..  невозможно продолжать эту  бессмысленную  жизнь  без  сил,  поэтому  нам дан  сон
- Нет! Это  заглянуть  в  глубину и  найти  там сокровище
- Нет! Это -  сама сила    дает  тебе о себе  знать
-  Да... О чем  мы  говорим?
- Мы   идем вслед  за Горбуновым
 - Нет!  мы  идем  вслед за Горчаковым
- Слушай...   Давай  не  будем спорить
- Зачем?
-   Что?
- Зачем ты  это сказал?
-  Для  того чтобы  избавиться  от чувства
-   ты  чувствуешь себя   виноватым за то, что  сказал, что он  будет  наказан?
- Да.  Я  чувствую,  что я  увидел  опасность  , которую   он сам  себе   создал
- Согласившись на третьего ребенка?
- Нет.  хотя...  да...   Он   все  делает наперекор   себе....   Он подчиняется...   отец  прав  всегда,  даже тогда, когда отец  не прав.... Имя  дочери   пусть   даст  мать...  Еще  одним  баламутом  стало  меньше....
- Он  разжигает   третью  войну?
-  Ну,  как    тебе сказать...   мы все на войне...  Третью  войну  есть без него  кому     разжечь...  Он  рожает    детей  -    будущее пушечное  мясо... Он...  Ну...  почти как в Китае... Эти  люди -    они все в  стаде... Баранов  надо  побольше -  шашлыков  не  хватит для пира победителей   в  будущей  войне... Вот  они и строгают...  Станок  есть -  чего же еще... Заказ  есть -  материнский  капитал... Демографический  взрыв...
-Да пусть лучше  будет демографический   чем  ядерный!
- Нищету  плодить?
 - Никогда отец  не говорил  им  это!
- Отец   знал, что молчание  золото.  Зачем  своих  будущих  детей... Он  ведь не мог  не  желать  эту женщину? Не  мог. Невозможно не  любить  женщину
- Ты  не то  говоришь. невозможно  не  любить такую  женщину.
- Эх...  ты  ...   знаешь... ты  такой   счастливый...  Ты  так  мало знаешь,  потому  что  много знаешь....  ты  знаешь,  что такое   эдипов комплекс  , ни разу  не открыв    римских  поэтов... Не  зная  ничего из  истории, ты  знаешь  больше  меня....
-  Меньше  знаешь -  лучше  спишь. Эхо Москвы  - вражий  голос
- Спи,  усни,  Джон  Донн... мы увидели твою  душу,  она - здесь...
   

среда, 20 января 2016 г.

РФ

Побереги  его.   Поберегите его   еще хотя  бы  несколько часов  -  хотя  бы  до вечера. Вечером увидимся  и я  ему  все объясню. Я  не  попытаюсь ему      объяснить. Я обещаю, что все ему объясню.   Я  был  не прав, когда сказал  ему  эти  слова.    зачем  нужны  слова  эти  здесь?  ведь  это перебор. Он   все поймет   ему  почти   40 лет  он взрослый   мужчина. Я  ему все объясню. Обещаю.

вторник, 19 января 2016 г.

а кони -то! не привередливые!

Яков  Аркадьевич!   Зои  Васильевны -  обе  и  большая и маленькая !
  Др ...  Др...  Дру...   Друз...  ТТТ...   Тттт...  Т....  То....  Тов....  А ? Что?   Товарищи -  коллеги!  Вот  вам  мои  крики вопли   вои... Лишь  бы  сопли,  правда?   ну  нафига вам   мне носовые  платки? А вот  в уши  вам это ... матерьяльчик...  Во всех  биб  ...  ббб  ... би...  библиотеках страны ....  Во всех  без   исключения!    -  ИНннн     ИНН     Инвентаризация  тотальная!  Все  книги переписать! Все   запротоколировать....   Все  книги  переоценить!Часть книг, невостребованных  читателями в  прошлые  годы  и вредные в  будущем -  на маку .. муку...     ну... Вы  меня  поняли...  И   эта макулатура пойдет на издание новых  книг -  с  новым содержажжж... А? Вот  это  да! Вот это  эврика!  баш - на баш  -  здесь и сейчас!   Комитеты  - объединять!  книги разъединять!  Отделять  зерна от  этих ... ну кк  их там    плевел...  А  людей  . ... Что  сними делать?
- ты  хочешь завтра  предложить   ей   вернуть  Знак?
- Да
- ты  сжигаешь  мосты... Не рано ли?
-   5  минут назад принял  решение... А вот   ты ... здесь  ... про  мосты...  Рановато не в том смысле  что... Карочччи: надо собрать снова  людей  без водки    ... только  чаи  будем  ганять...  исключительно чаи  с  исключительными людьми  -  ну вот я  с ними  и посоветуюсь... Огонь ... Книги ..  Макуулатура ....     и все  прочее...   прочеее...
- ты  все таки   скажешь  ей  эти слова?
- Да. Рано или поздно скажу. Надо   из слов   делать пули и снаряды... Не в коня  скажу   конь и  нехрен кобылу  ставить  управлять государством, пусть  даже и совсем в  маленьком  Приозерске...

огонь и память

- Такие книги надо  сжигать
- Ты  с ума сошел!
- Не отвлекайся
- Это ты  мне говоришь  про книги и про  огонь?
- Да, я
- Все переоцениваешь...
- Да нет, я  думаю, что в  ближайшие  10  лет  я  не только  буду писать эти слова, но делать  это практически,  на  главной  площади  Приозерска
-  Да..- а -... Дожили  , докатились.  из  поборника  литературы  и  всего   этого ... такого  ты превратился  в  ...    ты  им  уподобляешься
- Все    твои слова  - пустые
- Почему?
- Потому что ты нелюбопытный
- Надо  было спросить  - какие?
- Да
-Хорошо. Какие?
- Те.  которые я  только что прочитал,  перечитываю,  пролистываю
- Соловьев  и Бобров?
- Смотри  какие   значащие  фамилии!  Я как-то  не обращал внимания  на это. Когда они поодиночке  - фамилии  как фамилии,  а  вот в  дуэте...  Такие  благородные  животные  и  таким   к..  достались
- Так   когда  ты  со  мной  согласишься?
-  А  как много времени у  меня  есть?
- До  28    января
- а как же объявление     в  приозерской  библиотеке  про февраль?  А  как  же  в  Маяковке  про  февраль?
- Не  думаю, что у  меня   тогда  будет время
- Почему?
- Да еще одна, тоже с  животной  фамилий   слова  мне сегодня  сказала...
-  А ты  их  сожги!
-   Как это?
- Где сейчас находятся   ее слова  -  в  голове или в  душе?
- Я не знаю
- А я  знаю  что надо делать здесь  и сейчас!  Надо  их  не пускать в  свою  душу! ты  уже  достаточно тренирован в  этом деле! оставь  их только  в  голове!
- Наташка  когда-то  мне,  совсем недавно,  сказала слово "забвение". Это она про то что произошло у  тебя  с  сыном?
- Эврика! Надо  забыть этот  телефонный  разговор  с  этой  мадам...  Буду  работать над этии...

понедельник, 18 января 2016 г.

следующая перемена за кем?

Как хорошо, на родину спеша,
     поймать себя в словах неоткровенных
     и вдруг понять, как медленно душа
     заботится о новых переменах.
- Следующий  шаг,   Иосиф  Александрович  будет таким:
Моя  душа позаботилась    о всех  переменах.  Все  необходимые  перемены  произошли.  Переоценки,  переосмысления…
- И  что?
- Мне нужны   Ваши друзья для  того, чтобы они разрешили мне на  вечере Вашей  памяти  произнести  16 слов, которые мне  были переданы  летом 14  года
-  Вы  ошибаетесь,  милейший.  Вам    такое разрешение  уже дали, когда  отдали в  Ваше распоряжение  30  минут  вечера. Вы  вольны  делать все, что Вам  заблагорассудится
- Нет,  Иосиф  Александрович, я  не ошибаюсь!  Я не могу  подорвать таким образом их доверие
-  А  Вам хватит  моего разрешения, раз на то пошло?
- Мне-то  хватит,  но  будьте  добры,  передайте им  это
- Я не могу. Я  не  здесь
- Вы ошибаетесь, Иосиф  Александрович! Вы  - здесь.  Что хотели сказать,  когда  говорили об Одене «Я – это он»?
- Я  имел  ввиду  несколько другое. Ну, вот что.  Раз  уж  Вы настолько  щепетильны  и любопытны, я готов  согласиться: я  - здесь

диалог или шизофрения?

Теперь собирать  друзей  Бродского в  одну  кучу,  когда сами они не очень –то  этого хотят!  В  Питере среди них  нет человека. который    смог  бы  или  хотел  собирать  их снова в  одну  компанию..  У  них  просто  закончилась энергия  и надо   ее восстановить. Надо      соединять  цепочки…
Сегодня  самые мои любимые строчки  вот  эти:
  Как хорошо, на родину спеша,
     поймать себя в словах неоткровенных
     и вдруг понять, как медленно душа
     заботится о новых переменах.
- Почему?
- Потому  что   происходят    события,  которые   позволяют мне  писать  сразу   сюда,  минуя   ежедневник,  раздумья.  правки и  тд
- Что за  события?
- А тебе это надо?
- Продолжай
- Я  хочу  вообразить  сейчас ИБ  в качестве своего собеседника
- Воображай
- Иосиф  Александрович,  как  много людей  поняли  Вас,  когда в  Литве   Вы  произнесли слова: надо сделать следующий  шаг?
-  Все,  кто меня  знал,  все  кто  слышал  мои  стишки , слышал,   как я  их  читал – все поняли
-  Вы уверены?  Вы  не ошибаетесь?
- Пустой  вопрос!   Ни о чем
- Хорошо. Вы  позволите  мне   быть настырным в  своих вопросах?
- Валяйте
-  Цифру  назовите
- Зачем  Вам  она?  (  начинает  злиться)
- Давайте  договоримся   на  будущее:  вопросом на вопрос  не отвечать,  хорошо?
- Я не могу  Вам это обещать. Бывают такие вопросы…
- Ну … мы поняли друг друга?
-  Ровно настолько, чтобы    был  возможен  дальнейший  разговор
-  Ха!  Вы хотите  сказать, что  если  я  ошибусь   и   позволю себе некорректный  с Вашей  точки зрения вопрос – Вы  пошлете меня?
- Пошлю. Далеко и …
- Надолго? ну… значит    у  нас ничего не получится.  Для  того, чтобы состоялся  конструктивный ,   целенаправленный  разговор  мне  необходимо   обещание  с Вашей  стороны  не прерывать его в одностороннем  порядке
-  я  не  буду  Вам давать такое обещание
- что я могу  сделать  для  того, чтобы  Вы  дали мне  это
- Вести себя  хорошо!
- А  если    я  окажусь в  ситуации  выбора  - хорошо или свободно,  как  быть?

Михаил  Исаевич  и Яков  Аркадьевич!  Я  знаю   Ваш  ответ на этот вопрос. Тогда  зачем я  это пишу?

диалог или триалог? так сложно и мудрено...

- Я  вчера    разговаривал  по  скайпу  с Ольгой Ризвановой.   Записал  разговор на  диктофон. Сейчас  хочу  часть  распечатать  и прислать  сюда
-  Ты   спросил  на  это ее разрешение?
- Нет
- Так  какое  же ты  право  имеешь здесь  его размещать?
- У нас с  ней  честные  доверительные отношения.  Мы  несколько  месяцев  назад договорились о том, что я  имею  право  пользоваться всем тем, что она мне написала
- Так  это она дала тебе разрешение на   использование слов  в  письме.  Здесь  ведь другое  дело.
- Сейчас я    вооображу, что она  здесь с  нами -  то есть  третья. Хорошо?
- Воображай
- Оля  я  могу    распечатку  нашего разговора   разместить здесь, не согласуя  ее  с Вами?
-  Это  несколько неожиданно ,  Александр. Мне  бы  хотелось  увидеть  сначала
- Стало быть здесь и сейчас  я  не получаю согласия?
- Мне  надо  немного подумать
- Как долго?

суббота, 16 января 2016 г.

источник зла

" Я  лучше всех!"
Эта    фраза...  эта  мысль...   Эти  слова... Как  только   человек  произносит  вслух  эту  фразу  -  он обнажает,  обнаруживает  источник  зла.  Поэты   хотят  выразить    то, что их  переполняет  лучше других.  Сила  поэта  в  том, что даже если он  и позволяет  себе  выразить это вслух  -  у  него   возникает необходимость  подтвердить  эти  слова  делом - то есть своим  словом...  В  зависимости от того,   в какой  степени это удается    поэту он  становится  первой  преградой  исходящего от  любого человека  зла.
Гитлер  -  внутри каждого из нас.

письмо МИМу


Так  как Вы  все-таки относитесь к  фразе Проперция, что на могиле  Бродского?
Познакомился с ТЛ Никольской  -  оставил ей  свои  вопросы,  обещала  на все  подробно ответить
Сказала, что не  знает,  будет ли  28го,  сказала  - почему. Потому  что ничего нового не  ждет  от  этого вечера
Мне с  первого раза не удалось  ее  разубедить, но ведь  есть  еще  время?
Михаил  Исаевич!
Моей  маме  88  лет и мы с  ней   живем  здесь в  Приозерске  вдвоем
Извините меня  за наглость,  но  то, что я  делаю с  ней  в  каком-то   смысле  можно  назвать экспериментом по продлению  жизни.
У  меня  такое впечатление, что Бродский  дал  мне  больше чем  всем  вам,  знавшим его  вместе взятым.
Моей  маме  88  лет  и я  знаю, что такое  нервы в  этом  возрасте
За все время нашего знакомства  было  такое, что я  заставил Вас понервничать?
                                                                                   Жму  руку,  держитесь
«Я привыкаю  к  искренним словам, что накануне   написал я  сам.»  А. Дольский
"У  меня  такое впечатление, что Бродский  дал  мне  больше чем  всем  вам,  знавшим его  вместе взятым."
Вот такие слова  у  меня вырвались,  Михаил  Исаевич  и  что  теперь с ними делать? Вот что мы  с Вами  с  ними  сделаем. Рассмотрим один  из  самых  знаменитых дуэтов   вопросов,  знакомых   нам со  школьной  скамьи: «Кто виноват?» и «Что делать?»  Когда  внимание к этим  вопросам распределено в соотношении 50 на  50 -  все пропало!  Все, вы понимаете?  Разве надо раскрывать здесь  смысл  слова  «все», когда это происходит в  России  в  январе 2016 года?  Достаточно внимательным  взором    осмотреть, что происходит  вокруг  нас  и   понять .    Сказать  теперь «Так жить нельзя»  -  это  значит – ничего не сказать. Следовательно, необходимо продолжать   говорить на эту  тему,  ибо только  так  можно  перейти  к каким –либо действиям, способным   уберечь  нас всех,  живущих  сейчас в России от края  пропасти,  куда все мы  устремляемся с  катастрофической   быстротой,  «Что  это  за  упаднические  настроения?» -  скажут  нам  сегодня  наши оппоненты,  хорошо, если не противники и дальше в  недалеком  будущем.  "Вы  сеете  пессимизм и панику в  обществе,  когда    нам необходимо   сплотиться,  объединиться  и дружными  усилиями…"   И так  далее… " Как Крым объединил  всех  нас,  как он нас  воодушевил!   И  дальше надо  что-то такое – объединяющее, возбуждающее на   труд  во  имя  …" И так  далее..
Так  вот: долой  «Кто виноват?» -  Да здравствует « Что делать?» !
Нас  должно быть несколько десятков   человек  собраться   28   января. И надо  создать условия   для  коллективного  мозгового  штурма. Если  имя  и творчества  Иосифа Бродского не способно нас  объединить…  Я  готов  подписать  всем нам смертный  приговор…  Но ведь со смертью  все не кончается?  Стало  быть – ничего страшного не произойдет, даже  если у нас ничего не получится?

понедельник, 11 января 2016 г.

Диалог с ней о нем, сначала воображаемый, а потом?

- Я  показал  ей  переписку с сыном. Она  знает, что я вытворял с  сыном  черт те  что
- Что?
-  Я   спровоцировал  его вопрос   ко мне: папа  ты  меня  хочешь проклясть?
- Ты  с  ума сошел!
- Было.
- Зачем ты   это делал?
- Я  хотел подойти  к  самому краю  пропасти  и заглянуть в  бездну  У  ее  хороших друзей    сын  утонул    через три года после того ,  как отец  его проклял...
 Я ей  показывал строчки,  где  Бродский  называл себя   исчадием ада
-  И ты  решил пройти  чутка по его пути?  Чтобы  кто-нибудь     сказал, что ты  такой  крутой?  Что ты   прошел  по  этому  пути и остался  цел  и невредим?  И  хочешь  людям 28  января   рассказать о   самом  главном, что  от него  и о нем   узнал?
 Твой  сын  живет с  мыслью о том, что ты  хочешь  его  забыть,  навсегда   вычеркнуть его  из  жизни. Как  так  можно?  Что ты  наделал!
- К  Бродскому  приезжал сын и  у них  не получилось
-  А ты   не приезжай,  ты  просто  с  ним  переписывайся
- Чтобы  умножать свою  боль?  Я  конечно тот  еще  мазохист...
- Чтобы  изживать свою  боль.  Делиться   мудростью  и  учиться  у  молодых
- И  забыть  о том, что я должен  людям показать, что есть истинное покаяние?
- Ты  должен свое   покаяние показать
- Я перед  сыном не виноват.
- Я говорю о других  людях
- О  каких?
- Неужели  ты   ни  перед кем из  людей  не испытываешь  потребности покаяния?
-  Я  детям признался в  том, что   был не прав  по отношению  к  их матери.  Я  ей  изменил  и получил  за  это сполна.   Больше никаких  грехов  не имею
-  Ты  должен  был  не перед детьми, а перед  женой  должен был  покаяться
- Ей это не надо.  Все  что ей  надо, чтобы  я  не напоминал ей о  себе
  

-

суббота, 9 января 2016 г.

Наглая проповедь идеализма с. 536


Мандельштаму было ясно, что у человека должна быть его собственная личная жизнь. Но в данном случае на кону больше, чем просто частная жизнь. Когда ты посвящаешь чему- то свою жизнь, ты ждешь того же от своего окружения и платишь за то, что твои ожидания не оправдываются. Окружение не идет за тобой. В результате ты перестаешь обращать внимание на тех, кто обвиняет тебя в бездушии и тому подобном.

 ...что делать, если вы оказались за облаками? Смотреть вниз, как они обливаются слезами от страха? Не ваша это забота. Дело в том, что вы в некотором роде посвященный и вам нужно дать им откровение в жизни. Вы пытаетесь расшевелить их, заставить почувствовать жизнь.

- Значат ли эти слова ....  Это он   о себе  говорит – посвященный?
- Да
- Он  знал  про себя  это и это    являлось  основой    его поведения и мотивацией  его поступков?
-Да. Но   для  окружающих его людей это было  тяжелым  испытанием
- Значит  ИБ   был уверен. что он – избран?
- Да
- Значит   ИБ знал, что он избран?
- Да
- А  что есть  это знание?
 –Я не могу  об этом говорить
- Почему?
- Потому  что об этом  может говорить человек. который   знает  это  по собственному  опыту. Другой   мотивации  для  того, чтобы  об этом  говорить обоснованно не существует
- Но разве   мы  не можем об этом говорить  , чтобы  хоть как-то приближаться к этому  пониманию?
- Но это будут слова
- То, что  мы  только что сказали друг  другу – это слова  или дела?

Значит, единственная ответственность поэта— язык, на котором он пишет?
Я бы не сказал. Это не проблема ответственности, здесь нет места личному выбору. По большому счету ты ничего не выбираешь. Просто когда есть возможность написать стихотворение — каким бы оно ни было, — ты его пишешь, а не занимаешься чем-то другим. Так оно и случается. Не то чтобы ты сам выбирал, чтобы ты говорил себе: "Люди — дерьмо, язык — вот мое призвание". Дело в том, что такие фразы диктует чрезмерное чувство вины. Фрост где-то сказал, что "Жить в обществе — значит прощать". Или у Цветаевой: "Голос правды небесной против правды земной". Если против правды земной, значит, земная правда, какой бы она ни была, не совсем правда. Я не говорю, что поэту все прощается. Все, что я хочу сказать, — это то, что поэта нужно судить с той высоты или скорее с той глубины, — где он сам находится. 



- Он говорил      еще проще  -  из  двух вещей  я  предпочитаю  халтурить в  жизни, а не в  поэзии. Так?
- Да
- А ты  не находишь  здесь  чего-то …
- Фальшивого?  Нет
-  Нет.  дело не в  фальши
- А  в  чем? Это  чистой  воды  Кьеркегор  - или   - или. Это честно. Никуда  от этого не  деться. Приходится выбирать
- Так  ли?
- ТЫ  ЭТО О ЧЕМ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Может  быть    максимальная  близость и максимальная  степень доверительных  меж  них отношений  и позволила Льву  Лосеву  взяться  за написание  биографии,  хотя  Бродский  был  категорически против  этого?
- Это ты  о чем? О  своем праве  писать такого рода диалоги,  целью  которых  оправдать    некоторые  вопросы, ответы  на которые  тебе не дадут ни Гордин  ни Мильчик?
- У них  есть что скрывать?
- Не в  этом дело
- В чем дело  ,   Яков Аркадьевич  и Михаил  Исаевич?
- Как  только  ты  оборвешь на  этом этот диалог -  ты  забудешь  ,  что двигало тобой ,  когда  ты  спросил  вопрос  заглавными  буквами.  Не сумеешь вновь    выйти на  эту  высоту,   проникнуть в такую  глубину…
-Сумею, ты мне поможешь

- А  кто  я?

Валентина Полухина

Иосиф Бродский в последние годы жизни в своей квартире в Нью-Йорке с дочерью Нюшей и женой - Марией Соццани.-Как это?
- Ну если следовать Иосифу, то язык - нечто данное нам свыше, некая субстанция и больше, и глубже, и протяженнее во времени, нежели человек или даже человечество. Вот, допустим, что это огромное живое существо - русский язык - созревает до такого момента, когда ему требуется поэт, который помог бы в совершенной форме зафиксировать современное состояние языка, открыл бы ему дорогу к дальнейшему движению. И этот язык выбирает маленького еврейского мальчика в антисемитской стране, зная, что он пройдет через страдания; вдыхает в него поэзию, зная, что истинный поэт в этой стране либо гибнет, либо подвергается изгнанию. Он дает ему выжить, стать знаменитым и исполнить порученную ему миссию.

пятница, 8 января 2016 г.

Литературе все по силам

что именно мы, интеллектуалы, люди искусства, поэты, и никто другой, привели эти процессы в движение. Конечно, я знаю, что напряженная экономическая ситуация оказывает давление на тех, кто стоит у власти в Кремле. Однако само по себе это давление не может вызвать изменения; ни кредиты, ни совместные предприятия, ни экспорт, ни импорт не являются причиной изменений. Банкиры и политики уж точно не изменяют общество, хотя им и удается управлять самими происходящими сдвигами; но все зависит только от нас. Не случайно почти повсюду политики, оказавшись у власти, ищут нашей поддержки. Поддержки таких людей, как мы, — художников, режиссеров, журналистов, писателей. Мы подготовили, мы выразили общественное недовольство, и именно мы всегда вызываем взрыв в обществе. Так было в Венгрии в 1956 году, в Польше, в Праге, а теперь и у нас.

Герман Мелвилл. Моби Дик. Главное - величие замысла

Мы часто слышим о писателях, приобретающих вес и значение благодаря взятой ими теме, хотя, кажется, в ней и нет вроде ничего особенного. Как же, в таком случае, будет со мной, пишущем о самом Левиафане? Мой почерк сам собой расплывается огромными плакатными буквами. Дайте мне перо кондора! Дайте мне кратер Везувия вместо чернильницы! Держите меня под руки, други мои! Ибо покуда я наношу на бумагу свои мысли о Левиафане, они успевают измучить меня, и я готов упасть, обессиленный всепроникающей широтой их охвата, ведь они включают в себя весь круг наук, и все поколения китов, и людей, и мастодонтов, настоящие, прошедшие и грядущие, вместе со всей обращающейся панорамой земной империи и целой вселенной, не оставляя в стороне и ее предместий. Такова возвеличивающая сила богатой и обширной темы! Мы сами разрастаемся до ее размеров. Для того чтобы создать большую книгу, надо выбрать большую тему. Ни один великий и долговечный труд не может быть написан о блохе, хотя немало было на свете людей, которые пытались это сделать.

письмо Брежневу. БКИ с 442

 Почему вы написали это письмо и ожидали ли на него ответа?
Письмо я написал в ночь накануне самого отъезда. Прежде чем сесть на самолет, попросил одного из моих друзей опустить его в почтовый ящик, что он и сделал… Никаких других соображений, кроме приведенных в письме, у меня не было. В сущности, я просто хотел остаться частью литературного течения, несмотря на то, что покидаю родину. Естественно, ответа я не получил, хотя, должен признаться, на какой-то ответ все-таки надеялся. Тем не менее в каком-то смысле я получил его шестнадцать лет спустя: меня стали печатать в Советском Союзе.
Вы не жалеете о том, что написали   это  письмо? Если бы  была возможность исправить его  -   внести  кое-какие коррективы ?
-   Что  можно  сделать здесь и сейчас?
- Продолжать  делать то, что делаешь
- Опасаясь  испортить отношения с Гординым и Мильчиком?
- Ничего не  бойся
-  А  м  б  все-таки не обострять?
- Как  хочешь
-Но все  остальные  слова, которые  могут последовать вслед за этим   - чушь собачья
- Да
- А  как  насчет поберечь  их нервы?
- Делай  это  -  береги
- А то, что  здесь они прочитают?  Это  соответствует  « береги» ?
- Отправляй
Здесь что-то необходимо    окрасить красным. Что? Цель -   разъяснить  читателю, что это такое написано
-А разве    непонятно?

- Продолжать  делать то, что делаешь

четверг, 7 января 2016 г.

Поэты за круглым столом БКИ с 386

Письмо  и не меньше Майклу   Шмидту
Слушай,  дружище,  ты  собрал  четверых   поэтов!   Поэтов  с  большой  буквы!   трое  из  них  либо  уже лауреаты ,  либо будут  лауреатами Нобелевской   лекции. И  что? ты  зачем  их  собирал?  у  тебя   была  такая  возможность... и ты  ее  упустил.. правда  я  еще не всю встречу  прочитал. М  б я  совсем не прав,  может  быть в конце  ты еще  наверстаешь  упущенное.  Ты  понимаешь, что ты упустил?
Смотри:  после  28   января  2016  года  у  меня.  может  быть,  будет похожая  возможность.  Я  смогу  ,  может быть ,  собрать  несколько человек за круглым столом...  Это не  будут  столь  блестящие  имена,  как у  тебя  в  далеком  теперь  уже  1988. Но проблемы  в  мире  только нарастают и нам  будет о чем поговорить,  вспоминая    Иосифа Бродского и  что ты  сделал  и не сделал в  далеком  уже  1988  году  - через  год  после присуждения ИБ   нобелевки. Неужели  ты... неужели я...  Ты  не смог и я  не смогу?
Перед  тобой   Иосиф  Бродский,  Шеймас  Хини, Дерек  Уолкотт  и  Лес Маррей. Двоих  уже  нет,  Уолкотту  -  85  лет.  Нифига  уже не сделать.  Но ведь с  тех  пор народилось такое количество  поэтов  - Поэтов  и  так  много  из  них  признаны всем миром.  Так    почему  не собрать?   Мало  что ли,  проблем, которые необходимо  обсудить с  поэтами? А  вдруг  за  обсуждением    последует  что-либо на уровне  решений,  а?  Майкл?   И  Михаил  - МИМ?
Михаил Исаевич    Мильчик  говорит:  зачем нам оргкомитет,  мы  и сами с  усами. Вот  с  такими  усами...
Тебе МИМ   скажет,  АФ,  не удается  библиотекарей района  собрать  ,  маленького района  Лен обл, а ты  куда  замахиваешься и  нафиг ты  вообще   об этом пишешь?  забыл  что ли  уроки Ивана Андреевича?  перечитай -  слона,  моську,  мартышку, очки...

среда, 6 января 2016 г.

договор чего-то там дороже и не только в Приозерске

Этот отрывочек  будет  как-то назван.  "Я   заметил  окурочек с  красной  помадой  и  рванулся   из  строя  к  нему."   Юз  Алешковский
В   строю  записей  к   главе   комментариев  к  Большой  книге  интервью  Валентины  Полухиной , изданной в 2000  году  в  книге " Диалоги  о Бродском" случился отрывочек, не окурочек.
Итак:  вот  книга  "Диалоги о Бродском"
Вот  глава  - Приозерск
Вот начало:  8  декабря  в  кабинете председателя  комитета по культуре Егорой   ГН  небольшое  производственное  совещание (?).   Присутствуют (  кроме Егоровой  ГН) -  два  директора   библиотек - Трушко  Алла  Анатольевна,   Петухова  Зоя  Васильевна, сотрудник   отдела  Валентина (?)  и  я.
Повестка  дня:   обсуждение возможности  проведения   мероприятия,  посвященного  20й  годовщине  ухода  из  этой  жизни  выдающегося   поэта  конца  20 века   Иосифа  Бродского.
Я: работаю над книгой   " Диалоги о Бродском" ,  готовлюсь  к  28  января  в  Петербурге  в  Доме Мурузи -   квартире - музее  поэта на Литейном.  Прошу  помочь.
Обсудили  и   решили: помочь!  для  этого  наметили  дату  - с  20  по  25  января  в  библиотеках  города.   Диалог с АА   позволил  договориться о  подготовке  этого  мероприятия  уже в  конце  этого года -  29     декабря  на конференции  библиотекарей  района.
27  декабря  в  библиотеке   увидел   детей -  6-ой  и  7-ой классы  ,  подошел  к ним и предложил  поучаствовать в работе над книгой.   Обрадовались!  Для  этого,  говорю,  необходимо два  условия: выучить одно стихотворение наизусть  и  позвонить родителям.  сообщить об этом -  спросить разрешение.   Один  из  мальчиков  звонит  маме,  дает мне  трубку и мы с  ней  договариваемся - она не возражает. Мимо проходит  АА,  делает  мне замечание,    берет  с меня обещание  более не продолжать общение с  детьми, так как у  библиотеки могут    возникнуть проблемы.  Не  уточняем (  оба понимаем, что  за проблемы) - я  обещаю  прекратить и новых  действий  не предпринимать (  кому  из нас  нужны  проблемы,  даже и такие -  выдуманные, воображаемые в  чьих-то  больных  головах?).
На следующий  день получаю    письмо вот  какого содержания:
Александр Фёдорович! В связи с  последним, крайне не приятным для библиотеки инцидентом, связанным с Вашим посещением, я отменяю встречу 29 декабря.  Прошу больше нас не беспокоить.
Алла Анатольевна.
  Почему  выделил ее  слова   зеленым?  ну ведь не розовым  же и не голубым...
Через пару  дней (   тугодум  этакий!)  пишу   письмо:
Уважаемая   Алла Анатольевна!
Поздравляю  Вас  с Новым  годом.  Спешу  Вам сообщить, что   я  простил  Ваш  необдуманный  поступок.
Предлагаю   считать  его  мелкой  оплошностью,  забыть о нем и продолжать   сотрудничество в  конструктивном  ключе - как и договорились.
Еще  вопросы:  почему  так  долго думал,  прежде чем  заносить  этот отрывочек в  книгу?
Алла  Анатольевна!   Забуксовали на трассе.  тормозите!  сдайте назад!  свои  слова  - куда-нибудь в более подходящее  для них  место...
Предложение:   впредь,   для  того, чтобы  исключить подобного рода инциденты  - все то, что будет происходить в  этой  связи  записывать на  диктофон.  Книга должна быть  не книгой! Работой  и  жизнью  должна  быть  такая  книга.  Или   куском  дымящейся  совести по Леониду  Пастернаку...
Зоя  Васильевна и Галина Николаевна!  Договорились?

Поэт боготворит только язык

Они оказались теми людьми, которых я смог полюбить. То есть если у меня есть способность любить, то эти два человека дали мне испытать это чувство, по-видимому, во всей полноте. В такой степени, что я думаю — странно, скорее не об Ахматовой, но об Одене, — что я — это он.
http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9F/poluhina-valentina/iosif-brodskij-boljshaya-kniga-intervjyu/23
Когда-нибудь я    добьюсь этого -  ты   прочитаешь    строчки, которые  я  тебе укажу  и    сразу  напишешь    все то, что  тебе приходит в  голову  в  связи с  этим. Для  того, чтобы  это случилось - надо просто продолжать делать  то, чем мы  сейчас  занимаемся - я  - пишу,  ты  - читаешь. Здесь и сейчас я   нахожусь  именно в таком состоянии,  о котором   ИБ  сказал в  этом  интервью Дэвиду   Монтенегро  в 1987 году. Их   тогда  было  двое  собеседников.  Нас  с  тобой  тоже  двое.  Они  устремились  друг  к  другу, потому  что ИБ  написал  к  тому  времени     что-то очень значительное и  ДМ - прочитал    и принял   это целиком на себя.   Далее  -  об этом прочитали несколько   сотен  ,  тысяч    читателей  журнала "Partisan reviev".  Далее  -  они снова обратились  к  стихам ИБ  и  что-то для  себя    еще  чутка  усвоили. Далее  -  этим  стали пользоваться в  жизни  для  того, чтобы  те  или другие мысли,  воззрения  ИБ  материализовались.  Вот  это состояние,  когда я  - это ты,  и ты  -  это  я...  С чем  можно сравнить это состояние  и почему   оно   такое ...  Ну,  почти то же самое,  что  спросить - почему    происходит  жизнь  и еще не время    давать смерти полную  власть?    Почему  зло,  будучи по природе своей  сильней   добра -  еще   не  полностью  оккупировало   планету? Поэтому     все  то, что сделали эти  люди  имеет  возможность  распространяться  и  продолжаться:  
Чиня себе правеж,
     душе, уму,
     порою изведешь
     такую тьму
     и времени и слов,
     что ломит грудь,
     что в зеркало готов
     подчас взглянуть.

  Но это только ты.
     А фон твой -- ад.
     Смотри без суеты
     вперед. Назад
     без ужаса смотри.
     Будь прям и горд,
     раздроблен изнутри,
     на ощупь тверд.

Кушнер, Гордин и и то, что после них.

Александр Кушнер

Я смотрел на поэта и думал: счастье,
Что он пишет стихи, а не правит Римом,
Потому что и то и другое властью
Называется, и под его нажимом
Мы б и года не прожили — всех бы в строфы
Заключил он железные, с анжамбманом
Жизни в сторону славы и катастрофы,
И, тиранам грозя, он и был тираном,
А уж мне б головы не сносить подавно...
Напиши   то   есть  сейчас   синим. Неважно  как  долго  писал    о  Бродском   Кушнер. Неважно  как много  исправлений    сделал  он под воздействием замечаний  тех или  других  его   друзей-приятелей. Важно  другое:   понимание того,   почему  тебе  не удается  познакомиться с  этим человеком  и  порасспросить его о сегодняшнем отношении ко всему  тому  что происходит в  этой  стране через  20  лет  после   его   ухода.  Важно другое:  если ты  решил  написать свою  книгу о Бродском  - ты  должен  посвятить этому  всю  оставшуюся    жизнь.   В  результате  этого труда  для  себя  ты  с  ним сравняешься  и  будешь   говорить  ему  все то что есть. И  он  будет отвечать  тебе.  Он  будет  говорить  то, что есть.    Где бы  это не происходило -  на  этом свете,  на  том,  в  темноте ли,  в  небытии  ли...Потому  что  вы  с  ним    в  твоем воображении …  что   есть воображение?   Ведь  что  бы  это  ни  было -  все равно  иначе  чем словами,  бесконечно приближающими  всех вас  к  пониманию  этого  - не выразишь.  Есть труд и работа -  непрерывная  работа  ,  которая позволит  тебе      узнать    твой   язык  - тот,  с  помощью  которого ты      будешь изменять этот мир…
Яков  Аркадьевич!  Со  слов   Кушнера  -  поэзия  должна тормошить  читателя и  брать за горло.  Я  еще 4 дня   даю Вам возможность  - чтобы  горло  Ваше   осталось  целым и невредимым!   Все понимаю!  Понимаю, что не пойму,  прочитаете  Вы,  успеете    Вы  это прочитать в  книге  или  нет.   Вы  не собираетесь  жить вечно  и Вам надо  много чего еще успеть – я  помню  эти   Ваши слова.  Еще  4 дня  не  тормошну  Вас ни одним  словом…  Да  здравствует  ваше  горло  и  мои руки,   не могущие пока  дотянутся  до  него!

вторник, 5 января 2016 г.

БКИ Я без ума от английского языка, с 251

...я просто  рассматриваю  себя в роли подопытной морской  свинки  своих собственных   идей   и смотрю,  что происходит с  ними,  и стараюсь  их  записывать.

понедельник, 4 января 2016 г.

проигрыш классического варианта. философия действия?


сущность литератора в том, что он как бы марионетка своего дара, то есть даже не столько марионетка своего дара, сколько марионетка языка. Когда мы хвалим того или иного поэта, того или иного писателя, особенно поэта, я думаю, мы совершаем в некотором роде ошибку, просто перемещаем акцент или ударение, смещаем, вернее, потому что на самом деле писатель прежде всего орудие языка, а не наоборот, как это считается. И у языка есть своя собственная логика, свое собственное направление. И просто писатель, как бы сказать, вольно или невольно — я не хочу никакого пафоса здесь, — он просто служит языку, он является его инструментом, не инструментом даже, а каким-то пособником его развития.
Писатель  - инструмент  языка. Эти  три слова  представляют собой  некую  конструкцию,  может быть  просто идею   конструкции, но довольно жесткой.  Если  это принять  за   аксиому,  за    некий  каркас    созидания  другой  конструкции,  чем-то на не похожей, но являющейся ее продолжением? Слово « инструмент» возьмем за неизменяемую  основу.    Писатель – предприниматель.  Заменяем  одно слово  другим.  Чем   тогда  заменить  язык?
Предприниматель -  инструмент… Чего  же?
-  Рано или поздно  ты  найдешь это слово
- Почему-то не  хочется сейчас  продолжать  этот поиск
- Почему?
- Потому  что пришло время новой   формы
- Диалог?  Тот самый?    Поиск человека, который  прочитает   этот  воображаемый  диалог и   захочет найти это слово?

-    Только  так  являешься как  бы    …  хозяином времени  , что ли… Властелином времени,  раз  ничем  другим не   можешь  владеть в  эту  ночь.  Чутка не так.  Подчиняешь время  себе потому что  знаешь, что оно  будет  двигаться   по линейной  прямой  -  никуда оно не  денется – ночь перейдет в  утро… То есть время   становится как  бы  не таким всесильным,  каким  на первый  взгляд кажется.  ночь превратится в  утро, а ты  можешь  пуститься на поиски  этого человека,  а можешь – нет.  то есть время не свободно,  а ты  - свободен, таким образом  у  тебя  создается иллюзия, что ты  сам    себе  хозяин… Но потом     снова    приходит  мысль  - все равно,  то  с  чего ты начал ( писатель -  инструмент…)  все равно  это  самое слово  « инструмент»  является  как  бы  такой  исходной  точкой, которая все равно   уже зафиксирована. Поэтому  вся  твоя  свобода -  фикция…