Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

понедельник, 4 января 2016 г.

Я был там лишним, БКИ с 182

Где-то до 1963-го я писал автоматически, бессознательно. Но года в двадцать три или двадцать четыре я начал понимать, что происходит что-то серьезное. На самом деле мне помогла это понять Ахматова. Я показал ей "Элегию Джону Донну", она сказала нечто вроде "Вы не представляете себе, что вы написали", и я каким-то образом понял, что это не просто комплимент. Во-первых, ей было просто незачем льстить мне, и я почувствовал, что это нечто большее, чем просто стихи.
Что же это  -  большее  нежели  стихи? Так  много  самых  разных  слов  можно написать в  ответ на  этот вопрос.  Обращаюсь с  этим вопросом  к  нему.  Что  это,  Иосиф  Александрович? Его  молчание  как   обозначить?   Своим молчанием… Ведь  достаточно  часто я  писал  под  диктовку.  Почему  сейчас   нет этого? Что  происходит  здесь  и сейчас?  я   поднимаюсь еще на одну  ступеньку  постижения.  Не найти слов..  Их  нет…  Есть   знание, что необходимо продолжать  делать то, что начал. Но  это  завтра. Что  же  сейчас?   Что  сейчас?  Что  это  может  быть?  Явление его духа  ко  мне…  Я  жду   какого-то  невероятного  чуда,  откровения?  Я просто думаю  об этом  ,  но   -  пустота. С чем  это связано?  Еще  одно  новое знакомство  с  новым человеком  - отвлекает…  Реальная жизнь -  это  не то, что мне сейчас необходимо?   Я  знаю,  что  это  не просто  стихи.  Я  много  раз   уже  записал:  это -  передачи  оттуда.  То, что  сейчас   это  появится  здесь…  Несколько  дней   я  начал  заниматься   этим  и … мне нужен  собеседник,  но   то, что он мне  будет говорить – все равно  это будут слова. Нет действия, нет деятельности,  которая  требуется  - активная  политическая  деятельность,  поскольку  все слова  уже сказаны, написаны…
Не спешить  отправлять это .  Подождать еще  чутка...Вот теперь все   встало на свои места, мозаика  сложилась:
  Главным было обвинение в тунеядстве, но было еще девятнадцать пунктов. Мне больше всего понравилось обвинение в развращении молодежи путем распространения произведений таких запрещенных авторов, как Ахматова и Цветаева. 

Действия  российской   власти сегодня  каким-то непостижимом  образом  в  моей голове  преобразуются в  то, что  возникает некая   картина возвращения  в  то время. Нет  аналогии пока   со смертью  Сталина в  1953  году. Но то, что оттепель, которая  началась с  20  съездом  партии… Компаравистика…  Медведевскую  оттепель  2008-2012   можно сравнить с  хрущевской   1956 – 1961.  Хрущев   чего-то испугался  и  …  Нет,  стоп. Он просто возомнил  себя  черт те   чем.  Черт   те  кем.  Полет Гагарина в  космос,  Карибский   кризис  - преодоление   угрозы  ядерной  войны.. Что-то  сходится, что-то нет…  Мания  величия Хрущева в одной  голове с  манией  преследования.  Соревнование с  Западом  -  мы их  догоним и перегоним…  С  процесса  над  Бродским а потом – Синявский  с Даниэлем --    волна  оттепели  пошла назад…
Если  сравнить то, что было с  тем, что излагают  сегодня  политологи на Эхе Москвы.  Ромка Фирстов:  Эхо  Москвы  -  вражеский  голос. То  же самое,  что Голос  Америки и Радио Свобода в  1980х  гг!  Все  повторяется.  Все возвращается на круги своя…
Если     все  это принять  за версию  объективного анализа событий…   Ахматова,  Цветаева  -  запрещены.  Если бы  не интернет  сегодня  ...
   Высоцкий  тоже в  свое  время  был  запрещен,  Бродский  выслан.  То.  о чем я  собирался вещать  в приозерской  библиотеке – идет вразрез  с  сегодняшним курсом  стремления  к  единству,  к  однообразию -  единые   учебники  литературы  и  истории.
То, что я  не имею  доступ  к  работе с  детьми – не    что иное,  как стремление  уберечь  меня  от   развращения  молодежи   путем  призыва  читать  и слушать   поэзию
Этот мой   взгляд не  объективен,  неточен,  неясен. Это только     эскиз,  контур,   намерение,  замысел…  Диалог  мне необходим  для  того, чтобы    сформулировать   все то, что сейчас написано  более четко  и ясно.
Азадовский   вне политики,   Ключников   считает  Ницше   предтечей  фашизма. Эти  люди мне  здесь  не помощники. Продолжать  искать людей…  Нужен  фонарь,  нужна площадь – если не Красная,  то…  какая    мне нужна площадка  и    почему    бы  тебе не вступить со  мной в  диалог?

Комментариев нет:

Отправить комментарий