Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

суббота, 9 января 2016 г.

Наглая проповедь идеализма с. 536


Мандельштаму было ясно, что у человека должна быть его собственная личная жизнь. Но в данном случае на кону больше, чем просто частная жизнь. Когда ты посвящаешь чему- то свою жизнь, ты ждешь того же от своего окружения и платишь за то, что твои ожидания не оправдываются. Окружение не идет за тобой. В результате ты перестаешь обращать внимание на тех, кто обвиняет тебя в бездушии и тому подобном.

 ...что делать, если вы оказались за облаками? Смотреть вниз, как они обливаются слезами от страха? Не ваша это забота. Дело в том, что вы в некотором роде посвященный и вам нужно дать им откровение в жизни. Вы пытаетесь расшевелить их, заставить почувствовать жизнь.

- Значат ли эти слова ....  Это он   о себе  говорит – посвященный?
- Да
- Он  знал  про себя  это и это    являлось  основой    его поведения и мотивацией  его поступков?
-Да. Но   для  окружающих его людей это было  тяжелым  испытанием
- Значит  ИБ   был уверен. что он – избран?
- Да
- Значит   ИБ знал, что он избран?
- Да
- А  что есть  это знание?
 –Я не могу  об этом говорить
- Почему?
- Потому  что об этом  может говорить человек. который   знает  это  по собственному  опыту. Другой   мотивации  для  того, чтобы  об этом  говорить обоснованно не существует
- Но разве   мы  не можем об этом говорить  , чтобы  хоть как-то приближаться к этому  пониманию?
- Но это будут слова
- То, что  мы  только что сказали друг  другу – это слова  или дела?

Значит, единственная ответственность поэта— язык, на котором он пишет?
Я бы не сказал. Это не проблема ответственности, здесь нет места личному выбору. По большому счету ты ничего не выбираешь. Просто когда есть возможность написать стихотворение — каким бы оно ни было, — ты его пишешь, а не занимаешься чем-то другим. Так оно и случается. Не то чтобы ты сам выбирал, чтобы ты говорил себе: "Люди — дерьмо, язык — вот мое призвание". Дело в том, что такие фразы диктует чрезмерное чувство вины. Фрост где-то сказал, что "Жить в обществе — значит прощать". Или у Цветаевой: "Голос правды небесной против правды земной". Если против правды земной, значит, земная правда, какой бы она ни была, не совсем правда. Я не говорю, что поэту все прощается. Все, что я хочу сказать, — это то, что поэта нужно судить с той высоты или скорее с той глубины, — где он сам находится. 



- Он говорил      еще проще  -  из  двух вещей  я  предпочитаю  халтурить в  жизни, а не в  поэзии. Так?
- Да
- А ты  не находишь  здесь  чего-то …
- Фальшивого?  Нет
-  Нет.  дело не в  фальши
- А  в  чем? Это  чистой  воды  Кьеркегор  - или   - или. Это честно. Никуда  от этого не  деться. Приходится выбирать
- Так  ли?
- ТЫ  ЭТО О ЧЕМ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Может  быть    максимальная  близость и максимальная  степень доверительных  меж  них отношений  и позволила Льву  Лосеву  взяться  за написание  биографии,  хотя  Бродский  был  категорически против  этого?
- Это ты  о чем? О  своем праве  писать такого рода диалоги,  целью  которых  оправдать    некоторые  вопросы, ответы  на которые  тебе не дадут ни Гордин  ни Мильчик?
- У них  есть что скрывать?
- Не в  этом дело
- В чем дело  ,   Яков Аркадьевич  и Михаил  Исаевич?
- Как  только  ты  оборвешь на  этом этот диалог -  ты  забудешь  ,  что двигало тобой ,  когда  ты  спросил  вопрос  заглавными  буквами.  Не сумеешь вновь    выйти на  эту  высоту,   проникнуть в такую  глубину…
-Сумею, ты мне поможешь

- А  кто  я?

Комментариев нет:

Отправить комментарий