Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

воскресенье, 3 января 2016 г.

поэзия - лучшая школа неуверенности




Что помимо просодического свойства, о котором вы уже упомянули, кажется вам вашим главным приемом?
Ну, я бы сказал, что именно готовность поддаться искушению сделать следующий шаг. То есть когда думаешь, что тема, эмоция, образ и их смысл исчерпаны, я пытаюсь сделать следующий шаг - вскрыть какую-то невозможность образа или чувства. Я попробовал это однажды, в том длинном диалоге ("Горбунов и Горчаков") из ста сорока строк, и мне понравилось. Начать с того, что он был написан децимой, ababababab, которая сама по себе чертовски монотонна и выворачивает мозги, каждая строфа. Так что в то время любая попытка сделать следующую строфу была для меня немыслима. К тому же в ситуации спора, пунктов спора, любое возобновление разговора казалось мне немыслимым. Эти персонажи не могли иметь ничего, что бы сказать друг другу. И тем не менее мы знаем природу разговора, он всегда затягивается. Он всегда возобновляется - как крикет - на той же ноте, на какой прекратился накануне. Это одно из пугающих свойств обмена, диалога. И я пытался подражать этим свойствам… Я могу долго говорить об этом стихотворении, просто потому что оно - одна из самых серьезных вещей, которые я сделал за свою жизнь. Не думаю, что когда-нибудь смогу сделать что-то еще такого же масштаба, потому что у меня уже нет того терпения, или как это называется. В этих стихах виден один из главных приемов: делается следующий шаг, который представляется а) невозможным и б) даже ненужным. Может быть, это не главный мой прием, но это то, за что я себя уважаю…
---------------------------------------------------------------------------------------------------
а  если  из поэзии   -    шаг вперед - в  жизнь? ты  ведь не  знаешь  что такое смерть -  знаешь только  что  смерть - это неизвестность. Притом    исключительно для  себя.  ты  видел  смерть других  людей,  видел  похороны,   как-то себя  чувствовал. Но - это все  - другие  люди. Рембо сказал  я  - это другие. Но  здесь   даже  Рембо не  катит! ты  ведь не  знаешь  как себя   будешь  чувствовать после смерти?  ты  ведь не знаешь будешь  ли что-нибудь   чувствовать  вообще!  ты  ничего  не  знаешь о смерти. А  любопытство твое  простирается до  невообразимых  пределов. это не значит  что я  призываю к  смерти -   только к  любопытству  и ничего больше.

Причем  здесь  Горбунов  и Горчаков?   Гордиться - ты понимаешь?  он  может собой  гордиться  и  я  хочу   научиться у  него гордости....



"Еще умру тут, Господи прости,
считая, что тот свет необитаем".
"Нет, не умрешь, напрасно не грусти".
"Ты думаешь?" "Обсудим". "Обсуждаем".
"Тот груз, которым нынче обладаем,
в другую жизнь нельзя перенести".
----------------------------------------------------------------------
- нет  смысла  сюда  писать дальше
- Почему?
- Потому  что нужен  реальный   диалог  с  реальным собеседником
- Какой  собеседник? сколько  ему  лет?
- все равно
- и ребенок?
- И  ребенок
- ты  думаешь   он что-нибудь поймет?
- Моя  задача в  этом и заключается!
-Детям в  школе  с  начальных  классов  -  Бродского?
-  У  меня  такое  ощущение... Я  этим не  занимался... Такое ощущение  что  не ладно что-то в  датском государстве  по имени  российская  школа
- Почему?
- Потому  что меня  туда не пускают
- считают за сумасшедшего?  школу  такую  прошел -  Горбунова   и Горчакова   эвон  когда уже прочитал! Лет   20  назад?
 - Не помню, не в  этом дело
- А в  чем?
-  кто ты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий