Что помимо
просодического свойства, о котором вы уже упомянули, кажется вам вашим главным
приемом?
Ну, я бы сказал, что
именно готовность поддаться искушению сделать следующий шаг. То есть когда
думаешь, что тема, эмоция, образ и их смысл исчерпаны, я пытаюсь сделать
следующий шаг - вскрыть какую-то невозможность образа или чувства. Я попробовал
это однажды, в том длинном диалоге ("Горбунов и Горчаков") из ста
сорока строк, и мне понравилось. Начать с того, что он был написан децимой,
ababababab, которая сама по себе чертовски монотонна и выворачивает мозги,
каждая строфа. Так что в то время любая попытка сделать следующую строфу была
для меня немыслима. К тому же в ситуации спора, пунктов спора, любое
возобновление разговора казалось мне немыслимым. Эти персонажи не могли иметь
ничего, что бы сказать друг другу. И тем не менее мы знаем природу разговора,
он всегда затягивается. Он всегда возобновляется - как крикет - на той же ноте,
на какой прекратился накануне. Это одно из пугающих свойств обмена, диалога. И
я пытался подражать этим свойствам… Я могу долго говорить об этом
стихотворении, просто потому что оно - одна из самых серьезных вещей, которые я
сделал за свою жизнь. Не думаю, что когда-нибудь смогу сделать что-то еще
такого же масштаба, потому что у меня уже нет того терпения, или как это
называется. В этих стихах виден один из главных приемов: делается следующий
шаг, который представляется а) невозможным и б) даже ненужным. Может быть, это
не главный мой прием, но это то, за что я себя уважаю…
---------------------------------------------------------------------------------------------------
а если из
поэзии - шаг вперед - в жизнь? ты ведь не
знаешь что такое смерть - знаешь только что
смерть - это неизвестность. Притом исключительно для
себя. ты видел смерть других людей, видел
похороны, как-то себя чувствовал. Но - это все -
другие люди. Рембо сказал я - это другие. Но здесь
даже Рембо не катит! ты ведь не знаешь как
себя будешь чувствовать после смерти? ты ведь не
знаешь будешь ли что-нибудь чувствовать вообще! ты
ничего не знаешь о смерти. А любопытство твое
простирается до невообразимых пределов. это не значит
что я призываю к смерти - только к любопытству
и ничего больше.
Причем здесь
Горбунов и Горчаков? Гордиться - ты понимаешь? он
может собой гордиться и я хочу научиться у
него гордости....
"Еще умру тут, Господи прости,считая, что тот свет необитаем"."Нет, не умрешь, напрасно не грусти"."Ты думаешь?" "Обсудим". "Обсуждаем"."Тот груз, которым нынче обладаем,в другую жизнь нельзя перенести".----------------------------------------------------------------------- нет смысла сюда писать дальше
- Почему?
- Потому что нужен реальный диалог с реальным собеседником
- Какой собеседник? сколько ему лет?
- все равно
- и ребенок?
- И ребенок
- ты думаешь он что-нибудь поймет?
- Моя задача в этом и заключается!
-Детям в школе с начальных классов - Бродского?
- У меня такое ощущение... Я этим не занимался... Такое ощущение что не ладно что-то в датском государстве по имени российская школа
- Почему?
- Потому что меня туда не пускают
- считают за сумасшедшего? школу такую прошел - Горбунова и Горчакова эвон когда уже прочитал! Лет 20 назад?
- Не помню, не в этом дело
- А в чем?
- кто ты?
Комментариев нет:
Отправить комментарий