Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

понедельник, 4 января 2016 г.

проигрыш классического варианта. философия действия?


сущность литератора в том, что он как бы марионетка своего дара, то есть даже не столько марионетка своего дара, сколько марионетка языка. Когда мы хвалим того или иного поэта, того или иного писателя, особенно поэта, я думаю, мы совершаем в некотором роде ошибку, просто перемещаем акцент или ударение, смещаем, вернее, потому что на самом деле писатель прежде всего орудие языка, а не наоборот, как это считается. И у языка есть своя собственная логика, свое собственное направление. И просто писатель, как бы сказать, вольно или невольно — я не хочу никакого пафоса здесь, — он просто служит языку, он является его инструментом, не инструментом даже, а каким-то пособником его развития.
Писатель  - инструмент  языка. Эти  три слова  представляют собой  некую  конструкцию,  может быть  просто идею   конструкции, но довольно жесткой.  Если  это принять  за   аксиому,  за    некий  каркас    созидания  другой  конструкции,  чем-то на не похожей, но являющейся ее продолжением? Слово « инструмент» возьмем за неизменяемую  основу.    Писатель – предприниматель.  Заменяем  одно слово  другим.  Чем   тогда  заменить  язык?
Предприниматель -  инструмент… Чего  же?
-  Рано или поздно  ты  найдешь это слово
- Почему-то не  хочется сейчас  продолжать  этот поиск
- Почему?
- Потому  что пришло время новой   формы
- Диалог?  Тот самый?    Поиск человека, который  прочитает   этот  воображаемый  диалог и   захочет найти это слово?

-    Только  так  являешься как  бы    …  хозяином времени  , что ли… Властелином времени,  раз  ничем  другим не   можешь  владеть в  эту  ночь.  Чутка не так.  Подчиняешь время  себе потому что  знаешь, что оно  будет  двигаться   по линейной  прямой  -  никуда оно не  денется – ночь перейдет в  утро… То есть время   становится как  бы  не таким всесильным,  каким  на первый  взгляд кажется.  ночь превратится в  утро, а ты  можешь  пуститься на поиски  этого человека,  а можешь – нет.  то есть время не свободно,  а ты  - свободен, таким образом  у  тебя  создается иллюзия, что ты  сам    себе  хозяин… Но потом     снова    приходит  мысль  - все равно,  то  с  чего ты начал ( писатель -  инструмент…)  все равно  это  самое слово  « инструмент»  является  как  бы  такой  исходной  точкой, которая все равно   уже зафиксирована. Поэтому  вся  твоя  свобода -  фикция…

Комментариев нет:

Отправить комментарий