Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Януш Корчак - эпизоды из жизни.... ворона каркнула во все ....

Через несколько лет приют переехал в новое здание, построенное, опять же, по
проекту Януша Корчака в живописном квартале на окраине Варшавы.
В 1926 г. Януш Корчак объявил об издании журнала, который будет публиковать
материалы о детях. Он попросил ребят написать о себе в редакцию, а если кто-
то не умеет, может сам прийти к редактору и рассказать ему обо всем, что
думает. Журнал получал еженедельно сотни писем. Дети писали на разные темы,
обо всем, с чем сталкиваются дома, на улице, в школе.
Каждый четверг Корчак надевал свой лучший серый костюм, и все варшавяне
знали, что в этот день господин редактор принимает у себя юных авторов. Так
было объявлено в журнале  «Малы Пшеглёнд» («Малое обозрение»).
В 1936 г. над Янушем Корчаком внезапно потемнело. В этом году на него
обрушились два больших несчастья. Одно – это ссора с Мариной Фальской, уход
его из приюта «Наш Дом», где они совместно трудились 18 лет. Другое несчастье
оказалось тяжелее. Его заставили уйти из редакции польского радио, где он
выступал с популярными беседами на разные воспитательные темы. Эти беседы
слушала вся Польша, а их влияние на слушателя ни с чем нельзя было сравнить.
Он был самым знаменитым человеком в Польше, хотя никто не знал, что под
псевдонимом Старый Доктор скрывается Януш Корчак. Неясны обстоятельства ухода
Корчака из радио. Ходили слух, что одна из бесед не понравилась кому-то из
высших правительственных сфер. Но кто теперь знает, как это было на самом
деле!

Уже в школьном дневнике он запишет: «Чувствую, во мне сосредотачиваются неведомые силы, которые взметнутся снопом света, и свет этот будет светить мне до последнего вздоха. Чувствую, я близок к тому, чтобы добыть из бездны души цель и счастье». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий