Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Марина Цветаева творчество

«Состояние творчества есть состояние наваждения. Пока не начал – obsession / одержимость пока не кончил – possession / обладание. Что-то, кто-то в тебя вселяется, твоя рука исполнитель - не тебя, а того. Кто-он? То, что через тебя хочет быть. Меня вещи всегда выбирали по примете силы и писала я их часто - почти против воли. Все мои русские вещи таковы. Каким-то вещам России хотелось сказаться, выбрали меня. И убедили, обольстили - чем? моей собственной силой: только ты! Да, только я. И поддавшись - когда зряче, когда слепо - повиновалась, выискивала ухом какой-то заданный слуховой урок. И не я из ста слов (не рифм! посреди строки) выбирала - сто первое, а она (вещь), на всё сто эпитетов упиравшаяся: меня не так зовут. Состояние творчества есть состояние сновидения, когда ты вдруг, повинуясь неизвестной необходимости, поджигаешь дом или сталкиваешь с горы приятеля. Твой ли это поступок? Явно - твой (спишь, снишь ведь ты!). Твой - на полной свободе, поступок тебя без совести, тебя - природы. Ряд дверей, за одной кто-то - что-то (чаще ужасное) ждет. Двери одинаковы. Не эта - не эта - не эта - та. Кто мне сказал? Никто. Узнаю нужную по всем неузнанным (ту - по всем не-тем). Так и со словами. Не это - не это - не это- то. По явности не-этого узнаю то. Всякому спящему и пишущему родной- удар узнавания. О, спящего не обманешь! Знает друга и знает врага, знает дверь и знает провал за дверью - и на все это: и друга, и врага, и дверь, и дыру - обречен. Не обманет спящего даже сам спящий. Тщетно говорю себе не войду в дверь, не загляну (в окно) - знаю, что войду, ещё говоря: не загляну - заглядываю. О, спящего не спасёшь! Есть впрочем и во сне лазейка: когда будет слишком ужасно - проснусь. Во сне - проснусь, в стихах - упрусь.
http://vikent.ru/enc/4839/

Комментариев нет:

Отправить комментарий