Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

четверг, 21 ноября 2013 г.

рыбак рыбака видит у Тендрякова что-то такое....

Юрий Нагибин так отозвался на смерть Владимира Тендрякова.
Известие о внезапной смерти здоровяка Тендрякова меня ошеломило. Значит, это может произойти в любой момент, без предупреждения, без крошечной отсрочки на прощание, слёзы, на какие-то итоговые признания. Тендряков прожил чистую литературную жизнь, хотя человек был тяжёлый, невоспитанный и ограниченный, с колоссальным самомнением и убеждённостью в своём мессианстве. Строгий моралист, он считал себя вправе судить всех без разбору. При этом он умудрился не запятнать себя ни одной сомнительной акцией, хотя бы подписанием какого-нибудь серьёзного письма протеста. Очень осмотрительный правдолюбец, весьма осторожный бунтарь. Но было в нём и хорошее, даже трогательное. Тем не менее, он был настоящий русский писатель, а не деляга, не карьерист, не пролаза, не конъюнктурщик. Это серьёзная утрата для нашей скудной литературы.
В  далекой   юности я  прочитал    его повесть  "Люди или нелюди". Она  меня  потрясла ,  запомнилась и вот теперь я пользуюсь   этим словом "нелюди"  когда надо и не надо.  Подарил  одной  очень  старой   своей  знакомой    книгу. Несколько десятилетий  с  ней  не общался,   ей  уже за  70. очень хорошая  женщина. Недавно вышла  замуж.  Хотел   с  ней  поговорить о культуре  города Приозерска  - она всю жизнь отдала  этому делу. Договорились  созвониться и, возможно,  встретиться.    Звоню. Поднимает трубку  ее муж: а  зачем Вы  звоните, она же сказала Вам, что не  хочет Вас видеть.  Я  в ответ:  быть этого не может, я  ведь  ей  книгу   подарил,  хотел о культуре поговорить.  Не  звоните,  больше  - отвечает. Я  оторопел!   Но я  ведь  немного прошу  -  мне  бы  хоть по телефону  поговорить,  наверняка  кто-то что-то неправильно понял. Не звоните  больше!  что мне оставалось делать?  Ничего не нашел,  кроме  как сказать, чтобы  хоть как-то поддержать разговор и убедить  человека, что  не надо так себя  вести -  тогда книгу  верните!  Я   в панике,  в  отчаянии.  Люди!  Вы  люди или нелюди?

Комментариев нет:

Отправить комментарий