Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

воскресенье, 29 декабря 2013 г.

вопрос Сереге и ответ от Марка Твена

Серега   вспомни,   на чем  мы с  тобой  попрощались?  я  сказал, что это  вторая  наша встреча  втроем и  обе встречи  тотально записаны  на  диктофон.  Когда  у  меня  будет время   я  вернусь к  этим  записям и на основании фактов,  зафиксированных  в  диктофоне   покажу  вам   какое  мы  дерьмо. Что ты  сказал в  ответ?


     О  человеке. Это слишком обширная тема, чтобы рассматривать ее целиком;
поэтому  я  коснусь  теперь  лишь одной-двух частностей. Я хочу взглянуть на
человека  со следующей точки зрения, исходя из следующей предпосылки: что он
не  был  создан ради какой-то разумной цели, - ведь никакой разумной цели он
не  служит; что он вообще вряд ли был создан намеренно и что его самовольное
возвышение  с  устричной  отмели до теперешнего положения удивило и огорчило
Творца.  Ибо  его  история  во  всех  частях  света, во все эпохи и при всех
обстоятельствах  дает  целые  океаны и континенты доказательств, что из всех
земных  созданий  он  -  самое омерзительное. Из всего выводка только он, он
один наделен злобой.
     А  это  самый  низкий  из  всех инстинктов, страстей, пороков - и самый
отвратительный.   Злоба   ставит  его  ниже  крыс,  личинок,  трихин.  Он  -
единственное  существо,  которое  причиняет боль другим ради забавы и знает,
что  это  -  боль.  Правда, если кошка понимает, что причиняет боль, играя с
перепуганной  мышью,  нам  придется сделать оговорку и признать, что в одном
отношении  человек  морально  равен кошке. Все живые существа убивают, - это
правило,  кажется,  не  знает исключений, - но из них только человек убивает
ради  удовольствия,  только он убивает по злобе, только он убивает из мести.
А кроме того, из всех живых созданий только он обладает грязным умом.
     Стоит  ли  восхвалять  человека  за  его  благородные  качества, за его
доброту,   кротость,   дружелюбие,   за  способность  любить,  за  мужество,
верность,  терпение, стойкость, благоразумие, за многие обаятельные качества
его  души?  Всем  этим  обладают  и  другие  животные, свободные от черных и
подлых свойств его натуры.
     ...В   мире   широко   распространены   некоторые   приятно   пахнущие,
обсахаренные  разновидности  лжи,  и,  очевидно,  все занимающиеся политикой
люди  безмолвно согласились поддерживать их и способствовать их процветанию.
Одна  ложь  гласит,  что  в  мире  существует такая вещь, как независимость:
независимость  взглядов, независимость мысли, независимость действий. Другая
-   что   мир   любит  проявления  независимости,  что  он  восхищается  ею,
приветствует  ее.  Еще  одна  -  что  в  мире  существует  такая  вещь,  как
терпимость  в  религии,  в  политике  и  так  далее; а из этого вытекает уже
упомянутая   вспомогательная  ложь,  что  терпимостью  восхищаются,  что  ее
приветствуют.  Каждая такая разновидность лжи - ствол, а от нее ответвляется
множество  других:  та  ложь,  будто  не  все люди рабы, та ложь, будто люди
радуются  чужому  успеху, чужому счастью, чужому возвышению и полны жалости,
когда  за  ним  следует падение. И еще одна ложь-ответвление: будто человеку
присущ  героизм,  будто  злоба  и  предательство  -  это не основа основ его
натуры,  будто  он  не  всегда  бывает  трусом,  будто  в  нем  есть  нечто,
заслуживающее  вечности  - в раю ли, в аду или где бы то ни было. И еще одна
ложь-ответвление:  будто  совесть, эта моральная аптечка человека, не только
создана  Творцом,  но  и  вкладывается в человека уже снабженная единственно
правильными,  истинными  и подлинными рецептами поведения, и что точно такие
же   аптечки   с  точно  такими  же  коррективами,  извечные  и  неизменные,
распределяются   между   всеми   народами   во   все   эпохи.   И  еще  одна
ложь-ответвление:  будто  я  -  это  я,  а  ты  -  это  ты, будто мы - нечто
самостоятельное,  индивидуальное, обладающее собственным характером, а вовсе
не  кончик глистообразной вереницы предков, непрерывной чередой уходящей все
дальше  и дальше в глубь веков, к обезьянам; и будто эта наша так называемая
индивидуальность  не  является  на  самом  деле  заплесневелой  и прогорклой
мешаниной  наследственных  инстинктов  и  понятий, заимствованных частица за
частицей,  мерзость  за  мерзостью  от  всей  этой  жалкой  вереницы, причем
истинно  нового  и  оригинального  в  нас  наберется  ровно  столько,  чтобы
подцепить  на острие иголки и рассматривать под микроскопом. Отсюда понятно,
почему  таким  фантастическим  кажется  утверждение,  будто человек обладает
личной,  неповторимой  и  самостоятельной натурой, которую можно отделить от
всего  наносного в объеме, дающем возможность сказать: да, это человек, а не
процессия...

Комментариев нет:

Отправить комментарий