Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

среда, 10 июля 2013 г.

Игорь Гарин.   Ницше – М.  ТЕРРА 2000
Вот как  в  Ecce Homo описывает   свои  чувства  Ницше , впервые осознавший сразу   два  кризиса: человеческой  культуры  и собственной  личности: «В  36  лет  я  опустился  до самого низшего предела своей  жизненности – я  еще жил, но не видел на расстоянии  трех шагов  от себя. В это время….  я  покинул профессуру  в  Базеле… Рассматривать с  точки зрения больного   более здоровые понятия  и ценности и,  наоборот, с  точки зрения полноты и самоуверенности более  богатой жизни  смотреть на … работу инстинкта вырождения – таково было  мое длительное  упражнение ,  мой истинный  опыт».
Истинным опытом  сверхчувствительного человека,  обладавшего очень низким болевым порогом и привыкшего следить за  малейшими функциональными  изменениями своего тела,  стало искушение   в  своем  страдании найти пищу  для собственной психологической   любознательности,  сделать  самого себя «объектом эксперимента,  лабораторным  кроликом».
Сегодня утром, когда  я  по   крайнему своему обыкновению не вставая и не подходя  к  компу   написал в  блокнот то,  что пришло в результате  еще одной  ночи…  (я  до  сих пор    это храню  там) …  через  час  или два  перечитав  это  для  того чтобы отправить сюда  -  я  вспомнил  один из самых  значительных эпизодов  в  жизни Ницше -  Сильс- Мария,  Швейцария , у  скалы, летом  1881  года .  Идея  Вечного Возвращения  впервые   пришла к нему   именно тогда.   То, что я записал этим  утром  для меня   стало  похожим на то, что испытал  мой  великий  учитель и проводник тогда…  Еще  немного  и  эта  запись появится  здесь… Терпение… Еще  чуточку терпения….

Вновь Гарин: Существует версия,  согласно которой страдания  великого диагноста культуры  самоусиливались  посредством  собственной   психики – пристального вслушивания  в  себя,  сосредоточенности на себе: Непрерывно,  острым пинцетом – врач  и больной в одном лице – он обнажает свои нервы и, как всякий  нервный  человек  и  фантазер, повышает их и без того чрезмерную   чувствительность.  Не доверяя  врачам  он  сам становится  врачом и непрерывно «уврачевывает»  себя  всю свою жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий