Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

пятница, 1 августа 2014 г.

Стругацкие Трудно быть богом


     Город был поражен невыносимым  ужасом.  Красноватое  утреннее  солнце
угрюмо озаряло пустынные улицы,  дымящиеся  развалины,  сорванные  ставни,
взломанные двери. В пыли кроваво  сверкали  осколки  стекол.  Неисчислимые
полчища ворон спустились на город, как  на  чистое  поле.  На  площадях  и
перекрестках по двое и по  трое  торчали  всадники  в  черном  -  медленно
поворачивались в седлах всем туловищем, поглядывая сквозь прорези в  низко
надвинутых клобуках. С наспех врытых столбов свисали на  цепях  обугленные
тела над погасшими углями. Казалось, ничего живого не  осталось  в  городе
только орущие вороны и деловитые убийцы в черном.
     Половину дороги Румата прошел  с  закрытыми  глазами.  Он  задыхался,
мучительно  болело  избитое  тело.  Люди  это  или  не  люди?  Что  в  них
человеческого? Одних режут прямо  на  улицах,  другие  сидят  по  домам  и
покорно ждут своей очереди. И каждый думает: кого угодно, только не  меня.
Хладнокровное зверство тех, кто режет,  и  хладнокровная  покорность  тех,
кого режут. Хладнокровие, вот что самое страшное.  Десять  человек  стоят,
замерев от ужаса, и покорно ждут,  а  один  подходит,  выбирает  жертву  и
хладнокровно режет ее. Души  этих  людей  полны  нечистот,  и  каждый  час
покорного ожидания загрязняет их все больше и больше. Вот  сейчас  в  этих
затаившихся домах невидимо рождаются подлецы,  доносчики,  убийцы,  тысячи
людей, пораженных страхом на всю  жизнь,  будут  беспощадно  учить  страху
своих детей и детей своих детей.  Я  не  могу  больше,  твердил  про  себя
Румата. Еще немного, и я сойду с ума и стану таким же, еще  немного,  и  я
окончательно  перестану  понимать,  зачем  я  здесь...  Нужно  отлежаться,
отвернуться от всего этого, успокоиться...
     "...В конце года Воды -  такой-то  год  по  новому  летоисчислению  -
центробежные процессы в древней Империи стали значимыми.  Воспользовавшись
этим, Святой Орден, представляющий, по сути, интересы наиболее реакционных
групп  феодального  общества,   которые   любыми   средствами   стремились
приостановить диссипацию..." А как пахли  горящие  трупы  на  столбах,  вы
знаете? А вы видели  когда-нибудь  голую  женщину  со  вспоротым  животом,
лежащую в уличной пыли? А вы видели города, в которых люди молчат и кричат
только вороны? Вы, еще не родившиеся  мальчики  и  девочки  перед  учебным
стереовизором в школах Арканарской Коммунистической Республики?

Комментариев нет:

Отправить комментарий