Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

среда, 15 декабря 2010 г.

Первый вариант

Борис  Юхананов  Александру  Башлачеву в 1986  году: Ты   призываешь вернуться  к  чему-то  изначальному? Заново  родиться?
Ответ: Я  призываю  вернуться,  но  по спирали. Мы  еще  даже  не  родились. То,  что  мы   делаем, это  еще  не  рождение, это  эскизы,  попытки, макеты.
Марина  Цветаева: Чтение  -  это  соучастие  в  творчестве.
Еще  несколько  минут  и  ты  закроешь  эту  книгу.. У  меня  к  тебе  вопросы. То,  что  ты  прочитал  -  как  это  назвать?  мы  попытались  взглянуть  на  личность, жизнь  и творчество  человека  по имени  Александр  Башлачев  глазами  самых  разных  людей,  очень  похожих  друг  на  друга  в чем-то и   в  чем-то  с  совершенно  противоположными  взглядами на  очень  важное  в  жизни  каждого  из  нас.
Удалась ли  нам   эта  попытка?  удалось  ли  сделать   именно  то,  что  мы  хотели  сделать?
«То,  что надо  сказать – надо  сказать точно. О том,  чего нельзя  сказать, нужно умолчать». Витгенштейн.  Те  из нас (подчеркиваю – из нас) кто  по-настоящему    ценит  поэзию Башлачева… Да разве так надо говорить! Те,  кто погиб как Агеев  едва  услышав  песни Башлачева – большинство из  них  говорят  что не надо пропагандировать Башлачева . Они основываются,  сами  того не подозревая на одном из  самых основополагающих постулатов великого Витгенштейна! «Если  знаешь что-нибудь о Янке или Башлачеве -  молчи об этом!»
Для  того  чтобы решиться    говорить о влиянии  слова Башлачева на нас нам пришлось  решиться говорить то,  о  чем  в  основном  предпочитают  молчать. Борис   Гребенщиков   об  этом  сказал  более внятно, чем  кто- либо  другой: "Безусловно он  поднимал  пласт,  в  который   я  бы  и  не  сунулся...  Потому   что  с этой сырой   породой,  которую  он  достал, никто  не  может  справиться,  никто  не  хочет  к ней  даже  подходить".
Какая  связь  между высказыванием  Витгенштейна и тем,  что  сквозит  в  самых  сильных  песнях Александра  Башлачева?   И  тем, о  чем говорит БГ? А какая связь между  Сократом и  Гераклитом? Или  между  Гомером и Бродским?
  Перечитываю  свой   эпилог  двухлетней  давности и  спрашиваю  себя:  разве  это был  я?  работа  над  этой  книгой  перевернула  всю  мою  жизнь,  она  стала  совершенно  другой.  Ты   пока  не  знаешь,  а   ты  -  совершенно  точно  знаешь,  что до  первого  опыта  соприкосновения   с  творчеством  этого  человека ты   был  кем-то,  а  со временем  становишься  другим. Жизнь  меняется  стремительно  и  мы   меняемся  вместе  с ней. Кого-то  песни Башлачева ошеломили и  подвигнули  на  поступки,  кого-то   оставили совсем  равнодушным,  кто-то  ничего  в  них  не  понял.  Среди  нас   есть  те,  кто совершенно  четко  может  сказать,  что  благодаря  этим  песням  мы  стали светлее,  добрее,  чище -  такими,  какими  нас  хотел  видеть  Поэт. Позволю  себе  еще  раз  процитировать:
"Это работа души - ответ на вопрос в каком мире ты живешь и каким ты его хочешь видеть.Я скажу, что живу в мире, где нет волшебной палочки на всех,у каждого она своя. И если бы все это поняли, мы смогли бы его изменить. Мир стал бы для каждого таким прекрасным, какой он и есть на самом деле. Как только мы поймем, что в руках у каждого волшебная палочка. тогда она и появится в этом мире. Это утопия, казалось бы. Но за этим будущее."
Посмотри на  себя   прежнего  новыми  глазами! "Ткни  пальцем в  темноту, невесть  куда  -  куда  укажет  ноготь. Ведь  смысл  не  в том,  что в  жизни  есть, а  в том,  что  в ней  должно  быть". Исправь  в  этих  строчках то,  что  я,  цитируя  по  памяти Иосифа  Бродского перепутал или  вставил  свои,  не его   слова.  Согласись, что  мы "еще  даже  не  родились".
6 декабря  2010  года мы впятером  встретились  на  Большом Сампсониевском,  в Форпосте -  месте  сегодняшней  Настиной  работы. Утром этого  дня   я написал   моим  товарищам  вот  такое  письмо:
"Наша  сегодняшняя  встреча  имеет  много  целей  и  для   меня   пока  не  совсем  ясна  формулировка  основной.  Рассуждаю: у   меня   сложилось  впечатление  по  итогам  первой  встречи  на  кухне ,  что  мы   договорились  о  длительном  и  достаточно  серьезном  сотрудничестве. Для  того  чтобы  оно  было  плодотворно  необходимы  постоянные  встречи  и  разговоры   втроем  -  тогда  мы   достаточно  быстро  сможем  друг  друга  понимать. Сегодня   встреча  с Настей   и  поэтому   я  предлагаю  обсудить  следующие  вопросы:
1. мы   попытаемся  дать  вам  представление  о  том,  какая   ситуация  на  сегодня:  первая   книга  почти  готова,  в  среду  подписываем  договор
2.  Вторая  книга   -  об  этом  расскажет Настя
3. Распространение  и  реализация   книги  планируются  через  инет  с помощью  сайтов. Они  вам  известны.  Ситуация   с  ними -  ... я  расскажу
4. 17  февраля мы   хотим  книгу   презентовать. Для   этого  необходима  соответствующая   подготовка.  План  мероприятий  ... такой-то"

  Нас  было  пятеро. "Хочешь  я  спою  тебе  песенку, как  мы  вчетвером  шли  на  лесенку?" Вот  что  я  написал за   час  до  этой  встречи: "Эпилог  первой  книги  о  Александре  Башлачеве - слова  каждого  из  нас,  здесь присутствующих  о  желании  и  готовности  продолжить делать  то,  что начала  делать  эта книга. Что  необходимо  делать  конкретно  и  как  кто себя  видит  в  этой   деятельности - вот  вопросы   к  обсуждению".  Эти слова  я  зачитал  по  своему  блокноту.(Леонид  Парфенов  свою  обличительную  речь  в  адрес  всего  того,  что  происходит  на российском  телевидении прочитал  по  ранее  написанным  им  словам).
Каков   результат и  того  и  этого?  Меня  неправильно  поняли  мои  товарищи! Они  нашли в  моих  словах  элементы  "тоталитарного  сознания"  -  признаки насилия,  принуждения  и  декларации. Все,  что  они смогли  мне  пообещать - прочитать  вторую  книгу  о  Александре  Башлачеве  с  условным  названием  НОПТ,  которая  будет  готова  к  концу  2010  года  со  слов  Насти. "Нет  пока  темы  для  обсуждения  кто  как  себя  видит",  -  вот  что  сказали  мне  самые  лучшие  на  сегодняшний   день  люди,  которые  меня  окружают. "Это  -  твоя   книга  и твои  попытки  привлечь  нас  к  совместной  работе  над  ней  -  не  что  иное  как  стремление чужими  руками  сделать   твою  работу. Назвался  груздем  -  полезай   в кузов".  Все  мои  попытки  объясниться ( вторая  книга  задумывалась  мною  в  процессе  работы  над  первой ,  а  разве  я написал  первую  книгу?  Ее  написали  около  полусотни  человек,  которые  согласились  поделиться  со  мной  знаниями  о  Саше  Башлачеве.) ни к  чему  не  привели.  Или...?
Если  бы на  его  первых  квартирниках  в  1984-85гг,  после   исполнения ранних ,  не  самых  сильных  песен не было  бы   повсеместного  приятия  и  восторга  от того,  что он  делает  - разве  были  бы  написаны
"Песенка  на  лесенке",  "Тесто" ,  "В  чистом  поле",  "Имя   имен"?  Если  бы   число  посещений  ЖЖ не  возрастало  бы  неуклонно,  с каждым  днем  увеличиваясь в  среднем  на  50 человеко-раз -  разве   ...?
Книга  о
Александре  Башлачеве  написана.  Прочитана.  Дальше?

Комментариев нет:

Отправить комментарий