Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

вторник, 2 декабря 2014 г.

шагом марш в Древнюю Грецию за дифирамбом

У  меня  есть учитель.  У  меня  есть  проводник.  Вот так: Учитель и Проводник.   Как  только  его книги появились в  конце  80х  у  нас  я  сразу....Это был  почти  физический   толчок  в  спину  в  коридоре  ЛГПИ  им Герцена -   сразу  после того  как   закрыл   крайнюю страницу  Заратустры.  Это  была команда,   дошедшая  до  меня   через  100  лет,  вонзившаяся  как  пика в   сердце  через время и расстояние:  Прочитал?   теперь  иди в  жизнь  и претворяй  все то, о чем прочитал - действуй!
Почти все   что  появлялось  в  печати о  Ницше   я  читал  на одном  дыхании,  залпом,  как приговоренный  к  этому  чтению  именно так,  никак  иначе.  Я  превращался в   губку.  как только мне попадалась  новая  книга об этом человеке.   Сначала  - Гарин,  Ясперс,  Хайдеггер .
Потом  Юнгер,  Холлингдейл,  Артур  Данто,  Батай...  И вот наконец Сборник  статей  наших,  моих современников:   Каплун,  Синеокая, Магун,  Хархордин....   Знакомство  с последним...
Прошли годы  и появились  Перцев  и  Марков  -  книжки  ,  как маленькие  кирпичики -  700,  800 страниц - книжки,  как пиво с  утра  в годы  пристрастия  к  веселым  пирушкам с  друзьями...
И прошло   еще немного времени,  два -три года -   настал  2014 год -  год  170  летия   со дня  рождения  отмечает наш университет  международной  конференцией!  вот  это  было  время - несколько  недель  перед таким событием. Я знал, что попаду  наконец  именно  туда, в  ту  среду,  в  то общество людей, куда стремился всю жизнь, но я не знал,  что это будет таким потрясением для  меня!
и  Перцев  и Марков   явились  в  человеческом  обличье  -   о двух  руках и ногах -  люди -   как все остальные  люди.  Я  разве так  думал о них, когда читал   их книги? Я был в  другом мире - в том,  куда привел меня  Ницше   четверть века назад. В этом мире  я    ухитрялся пребывать,  не покидая  этот -  реальный....  трудновато в двух  одновременно,  всякое  бывало от невозможности  такого совмещения, но ничего ..  выбрался....
На конференции  Перцев    подписывает  мне свою  книгу,  я  ему  дарю свою, Маркову  я  вручаю    открытое письмо к ВВП  и МБХ.  Два  мира соединились -  совпали  между  собой  и что-то очень    значительное произошло  у  меня  в  эти  дни. Открыв  книгу  Перцева  на случайной   странице  я  читаю  о  предшествующем   этой  конференции  событии -  фестивале  ....   мама  дорогая...   20  часов  14  минут  ... опять  ... трансерфинг...  мама...
  Забыл   название  города, открываю  книгу  - и   опять - на 102  странице....   Как  найти  слова  для  описания  этого   состояния?  вот  для  этого   мгновения  я    и остался сегодня  в Приозерске...   мне  необходимо  было написать  несколько  писем - я  не   успевал  -  зубы,   поликлиника,  лечение...  Я написал  и отправил  три письма  - БГ, Кузьмину  и  Маркову.
Борис  Васильевич! Добрый   вечер   или  -  доброго времени  суток...  такие  дела...
Фестиваль  в Байрете и    воззвание  ,  написанное Ницше -  ко всем немцам.  любящим  отчизну...    у   меня   -  Открытое письмо  о  мире  между   ВВП и МБХ  и текст,  комментирующий  происходящее.  я  попросил  у   ведущего конференции  5 минут для  короткого  выступления.  Пару  часов  я  жил в  ожидании своего выступления и последующей  за ним возможной  реакции - думал, что у  меня в руках  бомба  дя  ницшеанцев  в  Питере  2014 года...
 надо вернуться    здесь в  ЖЖ -  в  начало  мая  этого года. Возвращайся,  вечный   возвращенец  и скиталец....

Комментариев нет:

Отправить комментарий