Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

суббота, 26 апреля 2014 г.

полет Гагарина - поход в ЛГУ для Я. А. Гордина

 Я  не знаю  - желать или не желать тебе иметь такую  же путеводную   звезду  на всю  оставшуюся жизнь, которую я   увидел… (  не получил?).  «Дневник» Гомбровича …  начало  21  века   - повсеместное унижение    книги как таковой.  Не знаю, каково отношение к КНИГЕ  было в  18 веке -  но  19 и 20й  прошел под знаком ее всемогущества,  на мой  взгляд. И вот  - начался 21 век и   зашатался  трон, на который   КНИГА  была возведена тысячелетними усилиями человечества.   И  все  те,  кто встал на ее  защиту  выглядят сегодня   …  не смехотворно,  нет. Они выглядят  безнадежно  устаревшими,  уходящими,  ненужными    сегодня  натурами.   Людьми, которые остались не просто в  прошлом  веке и в  прошлой  жизни -  людьми,  наивными, инфантильными,  глупыми,  в  конце  концов!   Кто  сейчас  читает  книги?  И  как   и для  чего  сейчас  читаются книги?  Может быть, я  не прав   со своими  этими   воззрениями,  но  Гомбрович!   Может  быть  я не прав,  но    утопающему  нужна соломинка  ,  а   устремившемуся в  бесконечность  нужна путеводная   звезда,  как некий  маяк, временный знак   на   этом  пути… 
Сегодня    я   достиг вершины  своего    книжного познания  и сегодня  я  понял,  по  прочтению  Дневника,  что    что  бы ни случилось со  мной  в этой  жизни -   у  меня есть  звезда,  всматриваясь в  которую,  время от времени перечитывая  самые сильные страницы этой  книги  - я  буду   держаться   за  эту  жизнь   всеми силами своей  души…
Потому что      слишком  сильный  импульс  я  получил,  прочитав   эту книгу. «Прочитав книгу»  -  разве  это     правда?   Это не  прочтение – это узнавание  мира,  узнавание  способов    во  что бы  то ни стало продолжать оставаться самим собой  и  продолжать     драться  за свою свободу  и свои  убеждения…
Жить исключительно замыслами, поскольку самая  строгая и  четкая  формулировка  истины на сегодня гласит:  тебе не удастся   реализоваться в этой жизни.  Что бы  ты  не начинал делать в этой  жизни -   себя, семью, бизнес,   творчество,  книгу и пр пр -   все это низвергнуто в прах    окружающей  тебя  действительностью,  самим  собой, в  первую очередь.  Ты сам себя   создал и сам себя    уничтожил.  Ты  сделал для  себя все в  этой  жизни  -  посвятил несколько десятилетий   достижению счастья  близких тебе людей,   - ты  не сумел   их  осчастливить.  После всего того, что ты  сделал в этой  жизни  для  людей,  во  имя  любви  к  ним   - ты остался  один на один с  собой -  униженный  и раздавленный   всеми  теми обстоятельствами, которые создал  сам.
Жить  исключительно замыслами  будучи  до конца этой  жизни отравленным  словами  великого  Поэта,  но не  твоего предшественника :  «Главное  - это величие  замысла».  Кто приготовил  этот коварнейший  из  ядов?

Яков  Аркадьевич, я закончил  «работу» - первое знакомство  с  «Дневником» Гомбровича – Вам  знаком  это труд? В  пн – вт     в ЛГУ  конференция,  посвященная  170 летию Ницше.  Поехали?

Комментариев нет:

Отправить комментарий