Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

суббота, 22 марта 2014 г.

самая длинная и сильная цитата


Журнал  «Вопросы  философии»   уже  более  десяти лет   обходит  приозерскую  библиотеку. Но то, что я  нашел  совсем недавно -   жемчуг,  изумруд!   1998  год №5 –
 МС  Козлова.    Такое  бывает  …  и захочется поделиться -  но  как это сделать? Вот   только   родилась она  уже в  1933  году  - жива  ли  она,  та,  которая  меня  проводит  по  этому пути  - единственному моему  пути вслед за Витгенштейном?  
 Цитирую: «  Философия  представлена в   его работах в  особом   аспекте:    не в форме  «сказанного» (  итоговых   теоретических  утверждений),  а как показанное  - метод  уяснения,  обнаруживающий  себя в  действии, в  работе.  Это  соответствует основному  принципу  :  все высказываемое   можно  высказать  ясно,  невысказываемое  - не выскажешь:  его  приходится особым образом  демонстрировать,  показывать.
  Сказать … можно лишь  информацию о возможных конкретных ситуациях в  мире. Призвание  философии – поиск  и достижение   ясного видения, понимания  мира и жизни.  А  таковое не передается  информативно,  повествованием.   Добывание  и преобразование  информации  (  высказывания)   считаются  делом ученых  и др.,  но не  философов.  Философия  же -  другое  дело:  она   мыслится не как  учение,  теория   .  а как  деяние и потому должна   показывать себя  в  действии. 
…  философия  толкуется   как «критика  языка»  и  считается  не  столько делом интеллекта,  сколько воли.  Она мыслится как  работа человека над собой, призванная  изменить  не знания,  язык или что-то еще ( они в  порядке) ,   а  глубоко затронуть, изменить самого человека.»
Я   это записал  на  листочек бумаги в   читальном  зале,  но потом понял, что  статья  эта   с  такого рода  толкованием  моего любимого  философа   мне  нужна будет  еще и еще и поэтому    принес     домой  как самую драгоценную драгоценность.   Я нахожу    такие  объяснения  всей  своей  жизни!  Вспоминаю    дни и недели  в  читалке  судостроительного  завода им  Жданова   во время прохождения первой  практики в  ПТУ  128  ровно 30 лет назад.  Ребятишек  -   по цехам и участкам   завода .  а сам -  в читалку и на целый  день.  Первое знакомство  с  трудами  Корчака,  Песталоции.  Ян  Амос Коменского,  Ушинского – все это в далеком 1984 году.  Прочитал в книжке  как надо  и   тут   же,  не отходя  от …   -  к детям – проверять на практике    что только-только познал в  теории.   И  сегодня испытал  подобные  чувства. Только реализовать  все это будет   ох  как непросто.

Самую  длинную  цитату   из   блестящих объяснений  М  С  Козловой   творчества Витгенштейна  -  в  жизнь,  в  практику….

Комментариев нет:

Отправить комментарий