Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

суббота, 14 мая 2011 г.

поколение потерь

Мой 30-летний сын не слушает Высоцкого ,а Моисей водил свой народ 40 лет по пустыне. И это значит… Как частенько говорит Жванецкий: что-то сейчас сильное скажу! Это значит … В 2007 году знакомый Давида ( не брат ли он Моисея?) сказал мне слова. которые я запомнил, но не осознал их значение. Я запомнил потому что смутно понял: что-то важное сказал этот человек! Он сказал: поколение наших сыновей, сегодняшние 25-35-летние молодые люди –потерянное поколение. Они ничего не хотят, ничего не могут, ничего не умеют в своем большинстве. Они совершенно другие ,нежели мы - люди. Природа, говорят , отдыхает на детях гениев и это может быть распространено на целое поколение, генерацию людей. 20 лет назад поколение наших отцов, (в самой лучших своих проявлениях представители их шестидесятники) подготовили переустройство России. Сахаров, Солженицын, Бродский, Лихачев… Наше поколение дало России Листьева, Старовойтову, Политковскую, Гайдара , Боровика и других. Они были лучшими, самыми –самыми в своих областях . И их усилиями мы разорвали цепи, сковывающие страну многие десятилетия . Природа как-то так устроена … Лосось сразу погибает после рождения потомства, а человек, дающий потомкам шанс на свободу - не сразу. Лучшие журналисты, политики, общественные деятели сделали свое дело и ушли. Лучшие представители новой зарождающейся культуры ( а на самом деле- все это есть вечно, просто приобретает различные формы) - рок - протест против сегодня во имя завтра и стремление изменить радикально настоящее… Здесь то же самое: лучшие - Башлачев, Майк, Янка, Цой ушли первыми. И после них остались мы, взирающие на самих себя и вопрошающие: почему? И мы долгие годы не находим ответы. После того, как находим - пугаемся их. Ницше: какое количество правды о себе ты способен выдержать, человек? Мы отворачиваемся от правды . Артем Троицкий это выразил наиболее четко и ясно: «После того, как мы сняли фильм, во многом инспирированный поисками причин смерти Башлачева, я понял, что не хочу отвечать и на этот вопрос. Потому что ответов может быть очень много и в то же время ответа нет вообще. Так что лучше на эту тему даже не заморачиваться. И всем от этого будет только лучше и легче.» No comments, не правда ли?
Мой 30-летний сын не слушает Высоцкого и крайне редко читает ЖЖ. Ему это неинтересно потому что непонятно. И пройдет вся его жизнь …. И только тогда, когда его сын начнет спрашивать у папы очень важные вопросы - мой сын придет к Высоцкому и Башлачеву. Значит ли это, что наше время ушло в прошлое навсегда? Значит ли это, что необходимо всем нам успокоиться и спокойно начать нянчить внуков?
Мои одноклассники - мертвые люди, а ходят по этой Земле и спрашивают меня: зачем ты это делаешь? Моим одноклассникам непонятно! Мои одноклассники … Что им остается? Заканчивать свою жизнь в тепле и уюте. Что впереди у моих одноклассников? «Что еще надо для того, чтобы спокойно встретить старость?» Сейчас стало повально модно рассказывать какие трудности и препятствия встречали на своем пути наши лучшие режиссеры и писатели в 70-80 е годы - те, которые сделали бессмертные фильмы и написали вечные книги. Как легко спустя десятилетия… Эй, любезные? А че после драки-то кулаками махать?
Я утверждаю еще и еще раз: Александр Башлачев в своем творчестве дал все ответы на все вопросы бытия. То, что кому-то из нас это не очевидно говорит только об одном. О чем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий