Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

вторник, 3 мая 2011 г.

"Ты помнишь как все начиналось? Все было впервые и вновь" Макаревич

3 мая Я не помню, в каком году познакомился с А Н Житинским. Может быть - в 2002-ом или 2003-ем. Просто пришло время и единственным человеком, с которым я мог говорить на эту тему…. Стоп! Опять ошибка! Уже тогда я был достаточно хорошо знаком с Юрой Рулевым, но , видимо, в очередной раз потерял его из виду на несколько лет.
Тоненькая зеленая книжка в мягкой обложке «Посошок». Автор предисловия - А . Н . Житинский. Его имя я уже встречал где-то. «Путешествие рок-дилетанта.» Великолепная книга и поэтому отношение у меня изначально было соответствующее - ее автор должен быть очень хорошим человеком ! А вживую я его видел на сцене Юбилейного, когда он представлял широкой публике никому тогда неизвестный дуэт «Ночные снайперы» на одном из фестивалей. Вот его я и стал искать. Нашел где-то на Васильевском острове, недалеко от ЛГПИ им Герцена., издательство Геликон -плюс. Явился. Сказал какие-то слова о своем отношении к Башлачеву и о желании что-то сделать. С первых слов разочарование в человеке. Усталый. Желчный, Некоммуникабельный. Но тем не менее - слова в ответ на мои я получил: для того, чтобы что-то сделать с наследием Башлачева нужен паровоз – человек, который смог бы взять на себя эту работу. Думал ли тогда я , что таким человеком я и хочу быть? Навряд ли - слишком все было неизвестным и новым. Вероятно, я стал его искать тогда, такого человека, потому как слова «Только вырастет новый мальчик за меня гада –воевать» никак не относил к себе. Я был уверен, что найду человека, который… Как только я познакомлюсь с человеком, лично знавшим гения .. - что-то во мне перевернется! Это и случилось, но совсем не так как я ожидал. Сергей Фирсов оказался обычным человеком. Вот какая фраза или мысль вспоминается мне сейчас, спустя так много лет: опаленный лучами гения человек должен стать необычным. Общение с гением должно повлиять на обычного человека и он сам должен стать почти гением. По крайнем мере, человеком высоких нравственных устоев и правил. Итак, я получил от Александра Николаевича телефон Олега Грабко и отправился к нему на Маяковского. Тот сразу же отправил меня к Фирсову. А Фирсов - к Екатерине Борисовой. И вот первый шок: выкладывайте две тысячи долларов и книга о Башлачеве будет готова в течение одного года. Невозможно, думал я тогда. Этого не может быть ! Нельзя то, что относится к Башлачеву измерять деньгами, столь цинично и просто. Надо сказать, что в те годы сумма 2 000 долларов не представляла для меня особых затруднений. И тем не менее я сходу отверг это предложение . Именно по нравственным мотивам. Для меня деньги и Башлачев - никак не соотносились друг с другом тогда. Знал бы я в какой степени на себе мне придется это испытать! Время от времени возникает вопрос к самому себе: а если бы я заранее знал, что эта деятельность мне принесет и что у меня отнимет - стал бы я этим заниматься? Неразрешимый вопрос, на первый взгляд. Но только на первый. Вообще вопрос о плюсах и минусах тех или иных наших поступков в последнее время стал для меня … не то, что совсем пустым – но мало что обозначающим. Делать что-либо необходимо имея первоначальный импульс, аксиому: без оценок! Ты можешь сколь угодно долго и мучительно взвешивать для себя эти самые положительные и отрицательные стороны своей будущей деятельности . На это можешь потратить годы, силы, нервы. Но решение ты должен принимать на основании того, что тебе видится самым интересным, увлекательным, захватывающим. Во что бы то ни стало прислушивайся к себе и спрашивай: что тебе больше всего хочется? Денег? Славы? Власти?
Те из вас , кто отвечает на этот вопрос - независимости и свободы - ко мне! Я должен вам обо всем этом рассказать подробно и с примерами из собственной жизни, не из книг.
Итак Екатерина Борисова сказала две тысячи долларов и я больше не стал обращаться к ней с вопросами. А зря! Надо было тогда продолжать и может быть все было бы по-другому… Те, кто выбрал свободу - следующий постулат: никогда ни о чем сделанном в жизни не жалей! Если ты с малых лет возьмешь себе это за правило - будешь строить свою жизнь правильно.
Делай свою жизнь и обращайся к людям, которым веришь в с вопросом - я прав или нет?
Я попрощался с Екатериной Борисовой надолго. Навсегда?
Прошло несколько лет и я вернулся к Фирсову. И мы встретились с Троицким. И пошло и поехало с этим самым злополучным на свете названием в моей жизни – Фонд имени Александра Башлачева.
Приехало все это к моему обязательству перед мамой Александра Башлачева - презентации в музее Башлачева в Череповце книги «Знак кровоточия» не будет. Здравствуйте, друзья мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий