Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

суббота, 26 января 2013 г.


Я  хотел  разобраться в  любви,  как разобрался в  ней  Александр Башлачев. Потом я  решил об этом написать.  Написал , но потерял. И вот еще одна попытка. Я  посмотрел на любовь  в  песнях  Башлачева  на протяжении нескольких лет  и  кое-что увидел.
1.1982  «  Мы  льем свое  больное семя…»
2. 1983  «Хозяйка»
3. 1984  «Влажный  блеск «,  «Поезд»
http://www.youtube.com/watch?v=Xqi-Ce2Yy8s
4. апрель 1986  «Когда  мы вдвоем»
Я  не нашел в  1985  году  столь  значительных,  так раскрывающих  любовь  поэта  песен. Почему?
Но  когда  удается сформулировать конкретный  вопрос… Любовь -  начало и конец  всего….    : Ненависть - это особенная любовь. Любое чувство замешано на любви, и тот же страх... Любое чувство, так или иначе, представляет из себя ту или иную форму любви. Ненависть – это просто оскорбленная любовь. И нужно петь о любви, о любви к жизни... или о нелюбви. Но факт тот, что ты готов бы полюбить, да вот, к сожалению, пока не можешь. Что-то не позволяет, совесть тебе не позволяет любить те или иные вещи, пока они находятся в том виде, в котором они находятся. Не стоит мутить воду в себе. Любовь - она может быть сколь угодно грубой, сколь угодно ненавистью, жесточайшей даже ненавистью, но это не будет жестокостью. Жестокость только тогда, когда нет выхода. Ты сколько угодно можешь ткнуть человека лицом в ту грязь, в которой он находится, вымазать его в том дерьме, в котором они сидит. Но потом ты должен вывернуть его голову вверх и показать выход, дать ему выход. И это зависит от тебя и от того, насколько он тебя поймет. Ты обязан говорить так, чтобы тебя поняли те, на кого ты собираешься повлиять. Ты обязан делать так, чтобы поняли тебя и поняли твою любовь. Ты должен заразить своей любовью людей, дать понять людям, плохим людям, что они тоже хорошие, только еще не знают об этом. Я говорю о себе, потому что я очень люблю жизнь, люблю страну, в которой живу, и не мыслю себе жизни без нее и без тех людей, которых я просто вижу. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу.
Сформулировать конкретный  вопрос  о  любви  у Башлачева здесь и сейчас – тогда, когда  его здесь  нет. Его здесь  разве нет?
Так что может быть  легче   сделать продолжение  любви по Башлачеву? Разве должно быть еще одно самоубийство?  Некуда  пока  спешить,  не правда ли? Надо кое-что довести до конца.  Так что может быть проще? Есть несколько тысяч  людей, которые услышали Башлачева  на самом деле.  Не так   чтоб б  было стыдно когда не видно… Есть  и такие… Стало быть  мы  должны  им открыть глаза… Стало быть надо просто обратиться к  их стыду…  Но это другое. А  для  тех,  кто   услышал  и не стыдно…  каким  будет вопрос, после того, как несколько десятков  моих знакомых  еще раз   прослушают несколько песен   о любви и  прочитают это?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий