Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

четверг, 12 февраля 2015 г.

Грибоедовский вальс и Галактическая комедия


- Я после его гибели  рассуждал  о том, что  может  быть -  ему  помогли уйти?  Я  допускаю  номером первым. Что это был  не добровольный  уход  из  жизни.
- Ты  считаешь, что это было не самоубийство?
- Я  допускаю это. я не склонен так  думать,  но…
- Знаешь   у  меня  в  процессе работы  сложилось  впечатление,  теперь  это  убеждение.  что Саша ответил мне на все мои вопросы  и  эти ответы я  должен теперь  транслировать в  мир
- Но он не назвал  причину  ухода  из  жизни?
- Назвал
- И ?
- Это нельзя  названием обозначать.  Он как  бы  позволил мне идти вслед  за ним какое-то время и  оказаться   в  таком  же почти состоянии.  Понять до конца  другого человека ведь можно только тогда, когда  вместе с ним проходишь  какой-то трудный  участок   пути. Пусть этот участок,  отрезок  реальный.  Виртуальный,  вымышленный – созданный  твоим воображением – без разницы
- ты  мне  этими словами напомнил  мне    слова Конфуция  или Лао-цзы, не вспомню сейчас  кого из них:  Не  суди о человеке, не пройдя  путь в  его башмаках.  Метафора, но какая   емкая  и точная!   Следствие  было  после  смерти Башлачева?
- Практически нет
То есть  списали на суицид и все? А экспертиза была?  На  алкоголь, наркотики?
- Что-то было,  но я не очень  сильно  выяснял это. На теле обнаружили порезы, как  бы  от острого какого-то предмета.  Где-то я  читал  об этом. Я  не стал  вдаваться в  эти подробности. Для меня тогда это было не столь важно
 Я  хотел бы  показать одну   штуку  словами..  Хочу  чтобы ты  дал этому свою  оценку
Когда  я  ехал  к
тебе  сейчас,  вышел из метро и у  меня внутри  диалог:
- Дима – это тот самый  человек, который  тебе нужен для продолжения  дела?
- Да
-   Дима должен знать все, что знаю  я?
- Да
- Я  могу  Диме  задавать любые вопросы, самые сложные и  крамольные?
- Да
- Вот такой  диалог…
- ..Который  ведет  к  потери  сил  ты  знаешь об этом?
-К  потери  сил   ведет и наша с  тобой   деятельность. Вот мы  разговариваем и у  меня … хотя – нет…
- Внутренний  диалог – это главная  причина потери внутренней  силы. это не мной  придумано. Это  шаманские практики,  дзэн-буддистские практики
- остановка  ума?
- остановка мысли  Это очень трудно.  Самое главное – не  думать о том, что тебе необходимо остановить мысль.  Но сделав  внутренне молчание хотя  бы  на несколько  секунд  ты  поймешь,   как  много  у тебя  есть  еще сил
- Многие  люди, которые  слушали Башлачева  вживую  говорили, что  дейстие его песен напоминает действия  шамана – он как  бы   заклинал их  своими песнями.  Он изменял  сознание  людей   сразу и быстро,  в  течение   нескольких  минут, нескольких  часов, причем  у  разных  людей совершенно по-разному. Одни    входили в  экстаз и  эйфорию на его  концертах,  другие – наоборот – засыпали.   Башлачев   чистой  воды  шаман?
-Да. Но он никогда не  будет позиционировать себя  как шамана  Спроси  его,  он ответит,  что знать ничего об этом не знает, но  на самом деле это так.  быть шаманом – это не значит  совершать  ритуал с бубном  у  костра в  лесу,  как многим это представляется. Шаманизм – это образ  мышления.,  возможность энергетического  общения  с миром.  Вибрация   музыки,  вибрация  слова,  словосочетания.  Личная  энергетика,  сегодн я это называют  харизмой.  Внешний  вид  и  все  внешнее не играет  здесь роли. Качество  музыки и стихосложения – тоже.  Играет роль  только энергия, которую  он несет в мир
- Несет  или преобразует свою энергию в то что получается в  виде песни?  Он просто передатчик  энергии?
-  Это не преобразование  энергии.   Эту  энергию он   берет  из  самого себя,  выплескивает ее  как  бы  из  себя.
-  Что  такое энергия,  Дима?
- Энергия  - это сила.  энергия  жизни, энергия  космоса,  я  формул не знаю.
-энергия  - это то, что привело  к нашей  с тобой встрече
- Да
- Двое человек  должны  были встретиться для того чтобы сделать что-то важное?
- Не просто встретиться. Они должны  совпадать. Такие встречи непредсказуемы. Не нами это решено.  Просто так никто не встречается.
-  Это подчинено какому-то закону,  суть которого нам неизвестна?
- Я не могу  сказать даже , что это закон. Я  не знаю, как бегает электричество  в проводах. Я  знаю  только одно – что  оно  активирует  компьютер, заводит машину,  ядерный  реактор и т д. в нашем случае то же самое , только сложней  и многомерней.
-  Какие   строчки из песен для тебя  самые знаковые?   Те.  которые долго живут  в тебе,  те, которые зацепили сильней  всего?
- Ну  ты  спросишь…  очень  много. У меня здесь нет приоритетов, все  в  один ряд  выстраиваются
- Называй  просто   сейчас то, что бог на душу  положит
- «  на второй  мировой  поэзии  призван годным и рядовым», последние  две  строчки  грибоедовского вальса, несколько строчек из Абсолютного вахтера..
- ты  знаешь, что говорил Башлачев о песне « Грибоедовский  вальс?
- Нет
- «  Я  до  сих пор  не понимаю, о чем она. Может,  кто-нибудь поймет и мне потом скажет…»  я   хочу  разобраться, что-то понял, что-то нет. Картинка Степана в петле , а на нем  императорский  серый  сюртук. Башлачев  таким образом  увидел свою  смерть?  Что делает  он  с  нами  этими строчками?  Ведь  в  песне   в  дом  Степана приходят  реальные  люди,  и  что они видят?  Они тоже  - вымысел.  иллюзия? как это понимать?
- Дело  в том, что когда я  слушаю песню или читаю  стихи – я  вижу  ролик. Я художник, мыслю образами, а не словами.  Вижу  картинку, живые  лица – мне так проще.  Это своего рода путешествие в прошлые  жизни. Полное разочарование в жизни нынешней.
- Что же произошло в  конце  жизни? Перевоплощение,  чудо?  Это  просто сказка?
- Почему? я .  например, верю в  перекрестки  миров. Это доказано  какими   очкариками – учеными,  умниками
-  Галактическую  комедию  помнишь?
- Не помню

Я твердо уверен, что где-то в Галактике дальней,
На пыльных тропинках, вдали от космических трасс,
Найдется планета, похожая с нашей детально.
И люди на ней совершенно похожи на нас.

- А! вспомнил,  конечно…Это его личные  фантазии,  которые на самом деле недалеко   ушли от реальности. Мы  не знаем, что он видел,  как мыслил.
- То есть мы  с тобой  здесь, на Земле,  а  в какой-то другой  Галактике  точно такие  же как мы -  также  сейчас  разговаривают и вспоминают о песнях Саши Башлачева?
- Может  быть  так, но не в другой  галактике а в параллельной реальности,  которых бесконечное множество
- Стало быть  мир   по большому счету  непознаваем?

-Конечно. Степан  запутался в перекрестке миров,  на самом деле он был Наполеоном. И мы с тобой  - это может не  мы  совсем…





Комментариев нет:

Отправить комментарий