Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

среда, 11 февраля 2015 г.

письмо в Комитет

Здравствуйте  Валерия  Ростиславовна
для  того, чтобы  определиться с  темой  нашей  возможной  встречи с  Сергеем Валентиновичем    отправляю  Вам выдержки из   интервью  с  первым  заместителем   комитета  Думы  по образованию Смолиным

У нас нет сейчас ни одного документа, который бы регулировал содержание школьного образования

 В последнем законе об образовании в Российской Федерации не участвовал, предлагал альтернативный. И горжусь, что не участвовал, потому что на каждый шаг вперед в этом новом законе, вступившем в силу с сентября 13-го года, приходится 3 шага назад.

Я убежден, что российская образовательная политика – это тот самый шарик, который, по выражению Александра Галича, крутится и вертится и все время не туда. Приведу только несколько позиций, почему не туда.
Позиция первая: финансирование. Нам все время говорят, во сколько раз увеличилось финансирование образования, но при этом забывают про реальную инфляцию. А если посмотреть на сравнительные данные российские и других государств, я вот недавно посмотрел расчеты моих коллег из Высшей школы экономики, это мои оппоненты, кстати сказать, так вот, по их данным мы занимаем предпоследнее место по доле расходов на образование среди всех развитых стран, предпоследнее. Это одна ситуация.
И до сих пор ни одной стране не удавалось провести успешную модернизацию при расходах на образование менее 7% - мы тратим 4%. И поэтому, кстати, много говорят про повышение зарплаты учителям, в Москве действительно произошло повышение, но в значительной степени за счет интенсификации труда. И мои коллеги-учителя часто говорят: работаем на полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две есть некогда.
 Страшнейшая бюрократизация образования. Мы много раз говорили об этом в Государственной Думе. Но учитель из Краснодарского края у нас на парламентских слушаниях сформулировал принцип новой образовательной политики: дети, уйдите из школы, не мешайте реализовывать национальный проект образования.
Мой знакомец из Питера недавно сдавал по 17 килограммов документов на каждый проверяемый филиал. Слава богу, сейчас после наших многочисленных выступлений, но по поручению президента, в Госдуме создана специальная рабочая группа межфракционная по дебюрократизации образования. Я зампред этой группы, что мы, возможно, будем пытаться делать. Но это против общей тенденции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий