Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

четверг, 12 февраля 2015 г.

Диалог о Башлачеве . Часть вторая

-  "Влажный  блеск" -  далеко  не самая  первая   песня, которую я  услышал. Просто она как-то легла на тогдашнее  мое  состояние...
- ты  был  влюблен?
- Да, но  .... (?)
-  ты  согласен с  тем, что тема  любви у  Башлачева  - основная ,  приоритетная,  проходит  красной  нитью  сквозь    все его творчество?
- Да,  однозначно
-  ты  считаешь  "Влажный   блеск"  самой  сильной  песней  у  Башлачева?
- Я не   могу, не  люблю взвешивать,  сравнивать. Любовь бывает разная... Многогранность  проявлений...  Да  они все о любви, но  грани разные,  каждая   отражает  определенный отттенок  любви
- В  этой  песне  тебя  тронула  определенная  грань  любви. Какая?
- Я  не  знаю,  не могу   утверждать  Не  люблю вешать  ярлыки.  Зачем  это?  Песня   меня  впечатлила и все.  своим  романтизмом, добротой.  По  ее  сюжету  я  узнавал   что-то из  своих далеких далеких  романов. Просто  вибрации этой  песни  совпали с моими - вот и все.  Как  все это назвать я не  знаю  и знать не хочу.
- Мои попытки разобраться,  почему   именно  эта песня  тебя   торкнула  ты  называешь попыткой  повесить  ярлык?
- Потому  что я  предугадываю  следующий  вопрос -  чем  конкретно?  Есть  вибрация  и энергетика, оттенки самые  разные. Какой  смысл  искать оттенки  белого  или черного?  Любовь  в каждой  песни Башлачева -  она своя
- Здесь она романтическая?
- Да.  А  в  другой  пенсе  она абсурдная, непонятная, но  при этом  чистая,  высокая. Он показывает разные  грани, ипостаси  любви. Но я не  философ  и дальше   ничего     искать не  буду.  Почему  так  , а не иначе?  а пофигу -  торкнуло!   Для  меня  это самое важное - то, что трогает  людей,  хватает их  за  душу, за  сердце.
-  Как ты  думаешь,  в какой  степени  наша жизнь  зависит от присутствия  или отсутствия  любви?  когда мы  любим -  живем,  когда  любовь уходит - начинаем  умирать
- Внутренне - да,  не  физически.Сколько  вокруг нас   людей  с полным отсутствием любви.  Любви  к  миру,  к  человеку...  Но они живут и как правило процветают
- Они тебе хорошо видны  - люди с  отсутствием любви?
- Конечно,  их полно
- как ты  их  замечаешь,  распознаешь?
- По их делам,    суждениям,  убеждениям
-  Дима ,  в  своей  работе  я  сконцентрировался на причинах  самоубийства  Башлачева. Я хотел понять,  как  могло   случиться так, чтобы  человек, который   о любви сказал так,  как никто до этого   не говорил - как мог  человек,  полный  любви к  человеку,  к  стране,  к  миру. - покончить с собой?
-  Все , что мы  будем  об этом говорить - все это домыслы. надо  у него спросить. Только он знает ответ
-  мы  с тобой  можем  только догадываться?
- мы  можем только гадать. мы  можем  назвать сотни причин,  по которым он мог  уйти  из  жизни, но будет ли это  правдой,  истиной?
- Он  ушел от отсутствия  любви. Любовь нас  здесь  держит и когда  она уходит...
-  Отсутствие  любви к нему  или от него?
-  Любовь к нему. Он нуждался в очень сильной  всепоглощающей  любви,   любви -   самопожертвовании, такой, которую он проявлял  в той  или другой  степени...

Комментариев нет:

Отправить комментарий