Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

четверг, 12 февраля 2015 г.

Когда мы вдвоем

-  Любовь к нему. Он нуждался в очень сильной  всепоглощающей  любви,   любви -   самопожертвовании, такой, которую он проявлял  в той  или другой  степени... Это мои домыслы, Дима. эти слова - дополнения к тем, что сказаны были в реальной жизни
Можно сказать не так радикально - отсутствие любви. Можно сказать - отсутствие понимания..
- Я не могу сказать. У него , конечно есть песни, в которых присутствует разочарование, но при этом более всего - тяга к жизни. Я не могу сказать, что его творчество депрессивно. Оно социально, оно - крик души. я уверен, что Александр Башлачев - очень сильный человек. Такие песни не мог написать слабый человек. может быть у него было мало искренне любящих его людей, но они были и он это знал.
- ты помнишь, что последние полтора года он не писал песни? они к нему не приходили.
- Да , но я не могу судить о том, чему свидетелем не был. мы не знаем, что у него творилось в душе, почему он не писал песни
- подожди. То. что у него творилось в душе отражено в его песнях мы это знаем
- Но мы не знаем, что происходило в последний год.Я не знаю
- ты не хочешь знать это?
- не хочу. когда яркий творческий человек прекращает творить - это нехороший сигнал.. это значит, что ему очень плохо, очень больно. я не хочу препарировать человека, которого уже нет, вернее - его творчество. Этично ли это?
- ты не хочешь выяснять истинные причины...
- Мы не в силах ничего изменить. что изменится от того, что мы узнаем истинную причину?
- мы ничего не можем сделать в этой жизни, чтобы уменьшить количество самоубийств таких людей?
- Не знаю. я об этом не думал. Любая причина добровольного ухода из жизни индивидуальна. Нет двух одинаковых причин самоубийства. Меня особо удивляет, когда сильные личности уходят из жизни. Слабаки подобное не творят.
- что есть сила?
- В каком мировоззрении?
- В твоем
- Это дух, воля. Потенциал творить, видеть мир, общаться с миром.
- Самоубийство - это акт воли сильного человека?
- не всегда. Для некоторых это результат крайней истерики, единственный выход из депрессивного состояния. Для кого-то это избавление от боли. Каждая причина индивидуальна.
- Самоубийство Башлачева - проявление слабости сильного человека?
- Не думаю. все равно это сила.. Может быть отчаяние от того, что он не может ничего изменить в этом мире
- как думаешь, он считал себя сильным человеком?
- он им был. Он это знал. Ему не надо было подтверждение того, что он сильный.
- Давай вернемся к теме любви в песнях. Любовь бывает романтическая и трагическая. На мой взгляд самая сильная песня о любви у Башлачева а теперь для меня самая сильная песня о любви вообще, из когда-либо написанных - "Когда мы вдвоем". В спектакле Руслана Кудашова " Человек поющий" эта песня - в сцене с цепями. Помнишь?
Это характерный башлачевский надрыв в ней больше всего проявляется:
Когда мы вдвоем
Я не помню, не помню, не помню о том, на каком
мы находимся свете.
Всяк на своем. Но я не боюсь измениться в лице,
Измениться в твоем бесконечно прекрасном лице.
Мы редко поем
Мы редко поем, но когда мы поем, поднимается ветер.

- У меня вот какой вопрос в этой связи: тебя не торкнули песни о любви с надрывом - " Поезд", "Когда мы вдвоем" и другие. Не значит ли это то, что ты не пеживал такую любовь?
- видишь ли, я страдаю отсутствием русского национального спорта - ковырянием болячек и посыпанием туда соли. Я переживал такую любовь. У меня трагизма в настоящей жизни - выше крыши. Я ценю сильную песню "Когда мы вдвоем", но подсознательно блокирую ее влияние на меня. Я не хочу больше трагической любви.
- Смотри какой диссонанс ты этим самым ты внедряешь в сознание твоего собеседника: с одной стороны Башлачев и его творчество для тебя первый среди равных, с другой стороны ты противник того, чем отличается его творчество от других - трагизм, надрыв, боль. Противоречие : ты любишь то, о чего стараешься отгородиться...
- я люблю избирательно: трагизм в творчестве Башлачева и в жизни - разные вещи
- Его песни включают твой защитный механизм?
- Да
- От проявлений нелюбви окружающего тебя мира?
- Да
- Получается. что мы с тобой занимаемся не очень привлекательным для тебя делом?
- Почему? Я вижу в творчестве этого человека яркую сильную личность и просто хочу высказаться. Если мои мысли будут весомы - это будет мой вклад в дань памяти .
Ведь эти песни не только защита, но и возможность проанализировать кое-что своей жизни.
они очень конкретно укрепляют некоторые мои убеждения. Хороши они или плохие, но когда его мысли совпадают с моими - это приятно: не один я такой, есть еще люди...
- Но они однозначно в меньшинстве?
- А что же делать?
У нас хороших и талантливых людей мало
- В Башлачеве ты видишь родного по духу человека?
- Совершенно верно. Я в 85 году пришел с Афгана, у меня мозги в метре от головы и все такое..
- Афганистан - это самые сильные твои переживания в жизни?
- Наверное. Может быть. Я не знаю


Комментариев нет:

Отправить комментарий