Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

понедельник, 23 февраля 2015 г.

диалоги или триалоги?

В  диалоге  есть некая  интимность,  а  когда у тебя  появляется третий  человек интимность  теряется.  ( Михаил Башаков)
Много лет назад я   задал  Мише вопрос:  почему   приходит время, когда я  слушаю  только одну  музыку, один диск, а то  и одну только песню  много-много раз -  десятки ,  едва ли не  сотни раз?   Я  получил ответ, который  меня тогда удовлетворил: у  тебя в  душе возникает некая  информационная  дыра,  пустое пространство, которое необходимо заполнить.  Пришло время   следующему вопросу.  Нет  это не вопрос -  это стремление убедить Мишу  в  том,   в  чем  он, на мой  взгляд,  еще не так сильно  убежден  , как надо.  Есть  вещи,  которым   уже мало диалога! Все то, что происходит в  диалоге  я уже  знаю, все это я  проходил  и  результат  плачевный:  я  потерял почти всех своих собеседников.   При работе над  проектом... над  "проектом"  "Диалоги о Башлачеве" необходимо преодолевать диалог  и стремиться к тому, чтобы   присутствие  третьего,  четвертого и так  далее  собеседников  не мешало этой  самой  интимности, откровенности, искренности. Меня  как громом поразили в  свое время  слова Нины  Александровны  Барановской во  время одной  из  первых  наших с ней встреч.  Ее   слова  до сих пор не нашли места  в  моей  книге о Башлачеве:  он  был на пути  из язычества в христианство и не успел! Кинчев  с Ревякиным  обрели в    православной  вере необходимый  стержень для  дальнейшей  жизни и творчества  , а Саша Башлачев не успел. Если бы  успел - до сих пор был бы  жив...
Я спросил  Нину  Александровну  ,  как только узнал  что они   с Кинчевым называли друг друга  духовными  братом и сестрой: как скоро возможна встреча с ним втроем для того, чтобы  знание  о Башлачеве  было более полным?  Это невозможно,    услышал я  ответ.  Основания  для  этого ответа  до сих пор   у  меня   стоят  ... сидят  занозой  в  голове!  Не  будет откровенности  потому  как только   появляется  третий  человек - она пропадает. Начинается игра или  еще  хуже - поза  или  что-то такое, что не позволяет   считать  это   правдой.  истиной...
Мы были втроем   у  Димы в  студии...  Нам  нечего  друг от друга скрывать и как-то   играть...  Мы  можем  быть  вчетвером или впятером с   еще одним Димой  и  с Рави.  То, что нас  будет не двое  а пятеро -   читатель нашей будущей  книги   - он что-то потеряет?
Триалог  имеет  явные   , неоспоримые  преимущества  перед  диалогом  потому  как  любой  вопрос, который  требует продолжения   натыкается на непреодолимые противоречия:  каждый  из   ищущих  что-либо  остается  при  своем мнении. Подавляющее большинство   человеческих контактов   вдвоем при   каком-либо напряженном поиске   ни к  чему  не приводит - каждый  остается при своем мнении.  Если   двое  заранее договариваются о   возможности и необходимости присутствия  третьего   равноправного  участника  того или другого действия  - такого рода  договоренность служит возможности продолжать   поиск  при  любом   исходе.   Димы  и Миша!   В чем я не прав?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий