- 27 мая Башлачеву исполнилось бы 55 лет. Его с нами нет.. У него было прозрение, озарение или с чьей-то помощью он шагнул из окна с 8 этажа в 1988 году.. Ленинградский рок-клуб.. Он как бы рок-бард, но он как в параллельном измерении от всего рок-сообщества... Потому что стихи очень глубокие. Ты можешь найти там два - три разных смысла и каждого человека вштыривает не по-детски.. Там есть любовь, эротизм, трагичность российской действительности. Там присутствует все - и война и смерть и много всего. Он настолько многогранен...
- Черное-белое, жизнь - смерть...
- Я тебя умоляю! Между черным и белым идет растяжка, две тысячи оттенков серого. Никаких-то сраных 50, а 2000.. Поэтому... как бы так... А Саша товарищ въедливый как писатель-исследователь, иногда выносит мозг, но что делать? Такая его работа.
- Главное, чтобы было кому выносить...
- Ты меня заинтриговал сейчас. Мы столько часов уже потратили на разговоры о Башлачеве и я вижу, когда Дима рассказывает о нем третьему человеку - он дает мне некое другое знание. Мы с ним, видимо, уперлись куда-то во что-то .Я бы уже сейчас Свету попросил задать Диме несколько уточняющих вопросов, потому что это будет реально...
- Ты хоть знаешь, кто такой Александр Башлачев? Понятно. Вечером познакомлю...
- Нет, так это же серость бубль-гумля (?)
- Я тебе сброшу несколько треков... Там у меня лежит великолепный сборник стихов. Саша мне подарил его. Когда ты слышишь это с каким-то музыкальным рядом, ты воспринимаешь и тебя торкает. А когда ты читаешь это с листа, без музыкального сопровождения торкает сильней, но в разные стороны. Находишь какие-то новые оттенки
- Ну, конечно, музыка все равно способствует какому-то взгляду именно автора на все это, нежели без звукового ряда
- Мы не можем в данный момент спросить автора, что он хотел передать, поэтому...
- А вот я сейчас вмешаюсь.Час назад я общался с помощником главного режиссера БТК и поделился с ней последними своими... я называю это открытиями. Я спросил у нее: Наташа, какие у тебя возникают ассоциации в связи с тем, что название будущей моей книги уже сейчас во время работы над ней претерпевает изменения. Первоначальное - " Диалоги о Башлачеве", а вот сейчас - " Диалоги с Башлачевым"
- А .. ну...?
- Понимаете разницу?
- Да, конечно. Почему мы не можем спросить у автора?
- В этих диалогах находится нечто среднеарифметическое - то, что ответил бы сам Башлачев. Потому что в основном идет общение с деятелями культуры - музыки, театра и искусства и поэтому... отсюда и ноги растут...
- Дима, почему ты так долго шел к такому знакомству?. У нас сейчас совершенно другая ситуация может развернуться
- Ты хочешь, чтобы и на третью книгу хватило?
- Книги - это бесконечный процесс. Одна, вторая, третья... Если бы Светлана, будучи в этом вопросе дилетантом, знала о нашей с тобой работе чуть раньше... Она бы своими вопросами к тебе раскрыла для меня другое твое представление о Башлачеве, нежели я знаю...
- Угадай. какую песню вечером я первой пришлю Свете?
- "Влажный блеск"
- Однозначно! Она романтичная, эротичная. Это фантастически красивая песня. У него очень много таких песен... Песня - призыв, даже не бунт, а крик. Тот же Грибоедовский вальс...
- Подожди! Влажный блеск наших глаз,
- Черное-белое, жизнь - смерть...
- Я тебя умоляю! Между черным и белым идет растяжка, две тысячи оттенков серого. Никаких-то сраных 50, а 2000.. Поэтому... как бы так... А Саша товарищ въедливый как писатель-исследователь, иногда выносит мозг, но что делать? Такая его работа.
- Главное, чтобы было кому выносить...
- Ты меня заинтриговал сейчас. Мы столько часов уже потратили на разговоры о Башлачеве и я вижу, когда Дима рассказывает о нем третьему человеку - он дает мне некое другое знание. Мы с ним, видимо, уперлись куда-то во что-то .Я бы уже сейчас Свету попросил задать Диме несколько уточняющих вопросов, потому что это будет реально...
- Ты хоть знаешь, кто такой Александр Башлачев? Понятно. Вечером познакомлю...
- Нет, так это же серость бубль-гумля (?)
- Я тебе сброшу несколько треков... Там у меня лежит великолепный сборник стихов. Саша мне подарил его. Когда ты слышишь это с каким-то музыкальным рядом, ты воспринимаешь и тебя торкает. А когда ты читаешь это с листа, без музыкального сопровождения торкает сильней, но в разные стороны. Находишь какие-то новые оттенки
- Ну, конечно, музыка все равно способствует какому-то взгляду именно автора на все это, нежели без звукового ряда
- Мы не можем в данный момент спросить автора, что он хотел передать, поэтому...
- А вот я сейчас вмешаюсь.Час назад я общался с помощником главного режиссера БТК и поделился с ней последними своими... я называю это открытиями. Я спросил у нее: Наташа, какие у тебя возникают ассоциации в связи с тем, что название будущей моей книги уже сейчас во время работы над ней претерпевает изменения. Первоначальное - " Диалоги о Башлачеве", а вот сейчас - " Диалоги с Башлачевым"
- А .. ну...?
- Понимаете разницу?
- Да, конечно. Почему мы не можем спросить у автора?
- В этих диалогах находится нечто среднеарифметическое - то, что ответил бы сам Башлачев. Потому что в основном идет общение с деятелями культуры - музыки, театра и искусства и поэтому... отсюда и ноги растут...
- Дима, почему ты так долго шел к такому знакомству?. У нас сейчас совершенно другая ситуация может развернуться
- Ты хочешь, чтобы и на третью книгу хватило?
- Книги - это бесконечный процесс. Одна, вторая, третья... Если бы Светлана, будучи в этом вопросе дилетантом, знала о нашей с тобой работе чуть раньше... Она бы своими вопросами к тебе раскрыла для меня другое твое представление о Башлачеве, нежели я знаю...
- Угадай. какую песню вечером я первой пришлю Свете?
- "Влажный блеск"
- Однозначно! Она романтичная, эротичная. Это фантастически красивая песня. У него очень много таких песен... Песня - призыв, даже не бунт, а крик. Тот же Грибоедовский вальс...
- Подожди! Влажный блеск наших глаз,
Все соседи просто ненавидят нас.
А нам на них наплевать, У меня есть ты... У меня есть ты, а у тебя....
У тебя есть я, а у меня диван-кровать.
Платина платья, штанов свинец
Душат только тех, кто не pискует дышать.
А нам так легко - мы наконец
Сбpосили все то, что нам могло мешать.
Душат только тех, кто не pискует дышать.
А нам так легко - мы наконец
Сбpосили все то, что нам могло мешать.
- Ох... прям так... Аж... дышать хочется...
- Он настолько владел... Он из слов такие кружева плел... Помимо того, что это красиво - это такая мощная энергетика, потому что... Когда я услышал Грибоедовский вальс - один эффект, а когда прочитал - мурашки по коже... Это ведь ты сказал мне, что непонятно о чем эта песня?
- Это началось с самого автора. Есть песни, смысл которых он сам не понимал. Так к слушателям и обращался с просьбой - растолковать ему самому смысл его песни
- Человек... Гений человека в том и заключается...
- Это же круто, когда он сам может сказать: я не знаю о чем она. Не то, чтобы придумывать какую-то легенду: вот, мол, я хотел сказать, что... А вот вы сами скажите мне!
- На фотосессии очаровательная девушка - фотограф ( Дима, как ее звали?) обращается к Моррисону: сними рубашку. Он отвечает: сама с ними!
Дима это вот такая история... Ну, ты понимаешь....
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий