Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

пятница, 17 апреля 2015 г.

Дима и Света ( налейте мне свету из дырки окна! )

-   27  мая  Башлачеву  исполнилось  бы  55  лет.  Его  с нами нет.. У него  было прозрение,   озарение   или с  чьей-то помощью   он шагнул  из  окна  с  8  этажа в 1988  году..  Ленинградский  рок-клуб.. Он  как  бы  рок-бард, но он как в  параллельном  измерении от всего рок-сообщества...  Потому  что стихи   очень глубокие.  Ты  можешь найти  там  два - три   разных  смысла  и каждого человека вштыривает не по-детски.. Там  есть любовь,  эротизм,  трагичность российской  действительности. Там присутствует все -   и война и смерть  и много всего. Он настолько  многогранен...
- Черное-белое,   жизнь -  смерть...
- Я тебя  умоляю!   Между  черным и белым  идет растяжка,   две  тысячи оттенков  серого. Никаких-то сраных  50,  а 2000.. Поэтому... как  бы  так...   А  Саша  товарищ  въедливый   как писатель-исследователь,  иногда выносит  мозг, но что делать?  Такая  его работа.
- Главное, чтобы  было  кому  выносить...
- Ты  меня  заинтриговал  сейчас. Мы  столько часов  уже  потратили на разговоры  о Башлачеве и я  вижу, когда  Дима рассказывает о  нем  третьему человеку - он дает мне некое  другое  знание.   Мы  с  ним,  видимо,  уперлись  куда-то  во  что-то .Я бы  уже  сейчас Свету  попросил   задать Диме несколько   уточняющих вопросов,  потому  что это будет  реально...
- Ты  хоть  знаешь,  кто такой   Александр  Башлачев?  Понятно.   Вечером познакомлю...
- Нет,  так  это же   серость  бубль-гумля  (?)
- Я тебе   сброшу  несколько треков...  Там   у меня  лежит  великолепный  сборник  стихов. Саша мне подарил  его.  Когда  ты  слышишь это с    каким-то  музыкальным  рядом, ты  воспринимаешь  и тебя  торкает.  А  когда  ты  читаешь это  с  листа,  без  музыкального сопровождения  торкает  сильней, но в разные стороны. Находишь какие-то новые  оттенки
- Ну,  конечно,  музыка все равно   способствует    какому-то взгляду    именно  автора на все  это,  нежели  без звукового ряда
- Мы  не можем  в данный  момент  спросить  автора, что он хотел  передать,  поэтому...
- А  вот я  сейчас вмешаюсь.Час назад  я общался  с помощником  главного режиссера  БТК  и поделился с ней  последними своими... я называю это открытиями. Я  спросил у нее:  Наташа,   какие  у  тебя  возникают  ассоциации  в  связи с  тем,  что   название  будущей  моей  книги   уже    сейчас  во время работы  над  ней  претерпевает изменения.          Первоначальное  -        "  Диалоги о Башлачеве",  а  вот сейчас  - " Диалоги с Башлачевым"
- А ..  ну...?
-  Понимаете разницу?
- Да,  конечно.   Почему  мы  не можем  спросить  у  автора?
-  В  этих  диалогах    находится  нечто   среднеарифметическое - то, что ответил бы  сам Башлачев.  Потому  что в основном  идет общение с  деятелями культуры  - музыки,  театра и искусства   и поэтому...  отсюда   и ноги растут...
- Дима, почему  ты  так  долго  шел  к  такому знакомству?.  У  нас сейчас   совершенно другая  ситуация  может развернуться
- Ты  хочешь, чтобы   и на третью  книгу  хватило?
- Книги - это бесконечный  процесс. Одна,  вторая,  третья...  Если  бы Светлана,  будучи в этом вопросе  дилетантом, знала   о нашей  с  тобой  работе   чуть раньше...  Она  бы своими вопросами  к  тебе раскрыла  для  меня  другое  твое представление о Башлачеве,  нежели я знаю...
-  Угадай. какую песню   вечером я  первой  пришлю Свете?
-  "Влажный   блеск"
- Однозначно!   Она романтичная,  эротичная. Это   фантастически   красивая   песня.  У  него очень  много таких  песен...  Песня -  призыв,  даже не  бунт,  а  крик. Тот  же Грибоедовский   вальс...
- Подожди!       Влажный блеск наших глаз,
Все соседи просто ненавидят нас.
А нам на них наплевать,     У  меня  есть  ты...   У меня  есть  ты,  а у  тебя....
У тебя есть я, а у меня диван-кровать.

Платина платья, штанов свинец
Душат только тех, кто не pискует дышать.
А нам так легко - мы наконец
Сбpосили все то, что нам могло мешать.

-  Ох...   прям так...   Аж... дышать  хочется...
-  Он  настолько  владел...   Он  из  слов   такие  кружева  плел...  Помимо  того, что это красиво - это такая  мощная  энергетика,  потому  что...  Когда я  услышал   Грибоедовский  вальс  - один   эффект,  а когда  прочитал -  мурашки по коже...  Это  ведь ты  сказал  мне,  что непонятно о чем эта  песня?
- Это началось с самого автора. Есть песни, смысл   которых он сам не понимал. Так к  слушателям и обращался  с  просьбой  -  растолковать ему  самому  смысл  его песни
- Человек... Гений  человека в  том и заключается...
-  Это же  круто,  когда он сам может сказать:  я не знаю  о чем она.  Не то, чтобы придумывать какую-то легенду: вот,  мол,  я  хотел  сказать,  что...   А вот  вы  сами  скажите мне!
-  На  фотосессии  очаровательная   девушка - фотограф ( Дима,  как ее  звали?)  обращается  к  Моррисону:   сними рубашку.  Он отвечает:  сама  с  ними!
Дима   это вот такая  история... Ну,   ты  понимаешь....
-



Комментариев нет:

Отправить комментарий