Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

воскресенье, 14 августа 2016 г.

встреча в редакции

- Паша,  вспомни,  сколько было пустых разговоров с  моей  стороны  в процессе работы  над книгой " Знак кровоточия"?
- Огромное  количество,  оно не поддается  исчислению
-   Две-три   книги подряд,  не только о Башлачеве , но и о опыте постижения     его  творчества. Вспоминаешь?
- Да
- Вот мой  сын.  Вопросы покаяния  и прощения - вопросы, всегда интересующие  читающую  публику,  мы  с ним на собственном опыте все  это прошли. Материалов, диалогов  в  скайпе  у меня  уже выше крыши.  Он  живет в Норвегии, я в России...
- Мы  ведем сейчас речь...
- О   книге " Диалоги с сыном". Ты  на  будущей  неделе    в отпуске и  сможешь меня еще немного потерпеть
- Я с  13го  числа  ухожу
- Что необходимо сделать для  того, чтобы ты  с  интересом  прочитал  10  страниц   текста и подсказал  мне направление, в  котором дальше  двигаться?
-  Во-первых,  книга должна  быть написана,  хорошо организована, талантливо выстроена и тогда   конечно..  Ничего нам не помешает ее издать
- Есть ли прецеденты  таких книг  сегодня?
- Они есть,  но эти разговоры  должны  затрагивать  какие-то такие струны,  которые  волнуют не только говорящих, , но и читающих и слушающих.
- Тема стародревняя -  отцы и дети,  точнее  отец и сын
- Она не такая  древняя
- Прецеденты  такой  писательской  работы  в  нашем современном обществе  сейчас есть?
- Навскидку сразу не скажу, надо покопаться. Я  не читал.  Вы как себе представляете - кто адресат  книги? О чем она?  Кому важно  услышать ваш диалог?
- Для  отцов  и сыновей.  Я  ничего не собираюсь выдумывать,  хочу    опубликовать историю наших  с  сыном отношений  такими какие они есть
- Бывают  бунтующие  сыновья,  бывают самодуры  отцы...
- Самодур отец  перед тобой  в  чистом виде
- Ну,  это я подозревал
- А  это блудный  сын, который  свалил от такого отца  16  лет назад,  уехал  далеко - в Норвегию, живет там и не собирается возвращаться,   а у  сына   идея   фикс   -  вернуть сына в  Россию.
- История  понятна.  Теперь все сводится  к  тому, как  это сделано. Если есть блок  готового текста...  Он есть?
- Есть  конечно!  Если бы  его не  было   я  не говорил бы  об этом.
- Тогда просто присылайте его на мою  почту. Я  на следующей  неделе закончу  срочную работу  над  книгой  Быкова...
- Ты сейчас  общаешься с Быковым?
- "Я общаюсь и мы его публикуем"
- Мы  как-то с ним списались по поводу  диалогов  о Бродском
- Я  давал  Вам его адрес,  Вы хотели  через него на  Ходорковского выйти
- Паша,  мы  на  ты
-   Да,  забыл,  пардон.  Я.  может  быть,  чтобы не расслаблять  младшее поколение.
-  О  Быкове  отдельная  тема
- Через неделю   я  готов  посмотреть  текст  в  таком объеме, который   будет достаточен, чтобы   оценить, что сделано. Вот такой  промежуточный  итог. Присылай.  В первую  неделю  августа  посмотрю и  по результатам  можем вести дальнейшие разговоры.
- Со своей  стороны   ... ты   можешь... прецеденты...
- Какая разница  - были прецеденты, не  было их?  Если хорошо    сделано - будет прецедент.  мы  же  говорим о конкретной  книге?
- Дима Быков  сказал о Башлачеве вот что: нельзя  жить ,  как написано. Такой  надрыв,  как у Башлачева в песнях..  Он как жил  , так и писал,  также как и Высоцкий. Так вот  мы  с  таким надрывом  жили вот с  этим...  с моим  сыном
- Оба  жили?
-  Да , и  в моей  власти предложить  ему  продолжать  жить с  таким же надрывом
- "Нет, подождите.  Художественная  литература не обязана  полностью  отражать..."
- Мы  сейчас не о приеме  психоаналитика. Вот эти ваши разборки - это ваши дела
- Я  хотел привнести их в  литературу,  Паша
- "Пожалуйста, все зависит от воплощения"
- Как сделано,  так и  сделано. Присылай.  По результату  самого текста  будет понятно: получается - не получается, цепляет- не цепляет, заглатываю  я  эту  наживку   как читатель,  скажем  или нет
- Напомни, мне пожалуйста  про твоих детей
- "Не надо"
- У  меня  два  сына, одному 30,  второму  23
-  Понятно. Подходит.  Дальше не  буду. Ты  все  сказал?
- На  данном  этапе  да
---------------------------------------------------------------------------------------------------
-  Вот перед тобой два  уважаемых  человека - директор издательства и главный редактор. Они  меня  хорошо знают,  знают, что я не всегда  адекватен,  переоцениваю некоторые свои  возможности и так далее. Паша  совершенно конкретно страдал  от того, что я на него нагружал  конкретный  литературный  материал  с непомерными   требованиями,  с  предложениями присоединиться к  моей работе. То есть оставить свои профессиональные  дела и работать только со  мной.. Так  было  дело,  Паша?
- Да и это было неприятно
- То есть закидоны  были и Павел Васильевич  их  знает. Теперь от твоих слов  зависит  конкретный  импульс - что нибудь в этой голове  будет происходить реальное для  дела  или нет
- От моих слов  сейчас?
- Да. Ты присутствуешь при этом разговоре.  Что можешь сказать Ольге Константиновне и Павлу  Васильевичу?
-  Я не очень понимаю,  Саша,  мы  же не  будем  делать сейчас какой-то там...
- Прости меня за то, что я тебя  перебиваю. Я не хочу отвлекать  вас от  сегодняшних  повседневных дел больше  и на 5 минут. Мне нужны  еще 3 минуты всего, чтобы этот человек - Максим ,   сказал  несколько  слов  и я  вас освобождаю от своего присутствия
- Что ты  хочешь, чтобы я  сказал?
-   Твои впечатления от разговора
- "Нет еще впечатлений"
- Я понял, что вы   сказали, , что нужно конкретно смотреть материал    для  книги и будет понятно, что и как.
- Я  прекрасно понимаю. У меня тоже рационально мыслящие дети. Есть материал и есть предмет. Если   мы хотим поговорить о  замысле - то это немного не то...
- Хорошо, хорошо...Ты  готов   по возвращению в  Норвегию тратить время на то, чтобы заинтересовать ОК и ПВ?
- Ты  же сказал, что у тебя  готов  текст?
- Готов,  естественно. Но то, что было - это кроха по сравнению с  тем, что еще может быть.  мы  с сыном  можем нафигачить за  эти два  дня  вот столько,  понимаешь? В  зависимости от того,  как масть пойдет.
- Какая  масть?  То есть одна  книга уже готова  и ты  хочешь еще 30 томов  сделать вслед за этим?
- У  меня  в  шкафу этих книг нафигачено...  Я никак не могу  сконцентрироваться на этой работе. Мне необходимо отодвинуть все свои дела, глупости всякие разные,  губернатор, Путин,  политика...  И  сосредоточиться на  литературной работе. Максим, ты готов тратить время?  Чтобы эти люди сказали: да, это - сын своего отца
-"нет, не надо"
- Так мы   же сделали эту  работу? ты  еще  хочешь  проговорить?
- Что вот  этот  публичный  какой-то...  на арене...
- К чему   я  вас подвигаю?
- Не надо подвигать! Надо   сдать работу, которую  ты  считаешь сделанной  и все. Дальше  мы  смотрим и оцениваем. Больше ничего не надо
- Все очень конкретно и ясно
- Хорошо, Паша, я могу  пользоваться   твоими словами   в  каких-либо своих делах?
- Хорошо,   конечно
- Я  постараюсь прислать тебе все, что ты  хотел
- Хорошо. Покоя,  здоровья
- Первое слово - покоя?
- Покоя?
- Да. До свидания. Опять ты  беспокойный  потому что..
-" Беспокойники  города Питера"  кто написал?
- Так они ж покойники  сейчас все.  За гробами...
- Если бы не  было этой  книги   не  было бы   и книги о Башлачеве. Не было бы  твоего импульса... Ты  - духовный  отец  этой  книги  как никто другой и я  еще не поблагодарил тебя  как следует  перед читателями, ни перед  кем-либо  вообще...
-

Комментариев нет:

Отправить комментарий