Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

понедельник, 1 июня 2015 г.

о спектакле


Архив
Спектакль «Башлачев. Свердловск – Ленинград и назад» не будет участвовать в конкурсе «Золотая маска»Его потребовали запретить родственники Башлачева03.12.14 14:27

Екатеринбург, Декабрь 03 (Новый День – Новый Регион, Ольга Тарасова) – Спектакль Центра современной драматургии «Башлачев. Свердловск – Ленинград и назад», номинированный в ноябре на несколько наград премии «Золотая маска», скорее всего, вообще не будет участвовать в фестивале. Родственники и друзья погибшего Александра Башлачева, не посмотрев постановку, потребовали ее закрыть, либо убрать все упоминания поэта и его близких. «Жаль, что Москва не увидит спектакль по какой-то формальной, непонятной причине. В «Башлачеве» нет ничего оскорбительного. Это очень умный и проникновенный спектакль», – отмечают эксперты «Золотой маски».
Как ранее писал «Новый Регион», спектакль Центра современной драматургии «Башлачев. Свердловск – Ленинград и назад» должен был побороться на «Золотой Маске» за звание лучшего драматического спектакля малой формы. Кроме того за работы в том же спектакле были номинированы: Олег Ягодин – как лучший драматический актер (за исполнение роли СашБаша) и режиссер Семен Серзин – как лучший режиссер драматического спектакля. Однако теперь участие спектакля в конкурсе – под большим вопросом. Скорее всего постановка вообще не поедет в Москву.
Скандал вокруг спектакля «Башлачев. Свердловск – Ленинград и назад» подняла на своей странице в «Фейсбуке» московский критик, ранее знакомая с поэтом и его семьей лично, Марина Тимашева. Посмотрев на YouTube короткий видеоролик с одной из репетиций и даже не видев всей постановки целиком, критик написала в своей хронике: «Все, у кого есть глаза, можете посмотреть: вот что предпочли эксперты «Золотой маски» «Канту», «Ладе», многим другим спектаклям. Вот это бездарное и гнусное издевательство. Над мертвым человеком. И над женщиной, которую он любил. Использовали его имя, ее имя».
После этой записи и просмотра ролика родственники Александра Башлачева и писатель Лев Наумов, отрывки из книги которого встречаются в тексте пьесы, стали возмущаться качеством спектакля. По их мнению, постановка в ЦСД исковеркано изображает близких СашБашу людей, выставляет их в дурном свете, и такой спектакль вообще не должен идти в театре. Родственники Башлачева написали в ЦСД письмо с требованием либо убрать из спектакля самого поэта, изменить имена его близких, либо вообще убрать постановку из репертуара. Опираются они на то, что не давали разрешения на использование образа поэта и его близких в театральной постановке.
В итоге в ЦСД согласились временно снять спектакль «Башлачев. Свердловск – Ленинград и назад» с репертуара, чтобы изменить его, – убрать из канвы повествования все реальные имена героев. Хотя, как и говорили создатели еще на этапе репетиций, в спектакле нет конкретных людей – все герои здесь – это собирательные образы. Название, скорее всего, также будет изменено. Таким образом, принять участие в «Маске» постановка не сможет, потому что представители конкурса смотрели совсем другой спектакль. Как прокомментировала «Новому Региону» член экспертного совета «Золотой маски» Елена Груева, это первый подобный прецедент в истории современного театра, когда по настоянию родственников спектакль не будет принимать участие в фестивале.
«Я пока не знаю, сможет ли спектакль принять участие в «Золотой маске». Здесь надо разбираться с юридической точки зрения, а я не юрист. Но теоретически, если спектакль будет изменен, то это будет уже другая постановка, а не та, которую отбирал экспертный совет. Я смотрела спектакль в Екатеринбурге и рекомендовала его выдвинуть на премию. И, честно говоря, я не знаю, что там нужно переделывать. Там нет ничего, бросающего тень на Башлачева или его семью, – поделилась с «Новым Регионом» член экспертного совета «Золотой маски» Елена Груева. – Родственники могли бы быть благодарны за этот спектакль. Он сделан с восторгом, с попыткой понять эту легенду и передать ее дальше. Причем не только о Башлачеве. Спектакль еще и о гении места, той «свердловской химии», которая в какой-то момент образовала мощную новую культурную волну, захватившую всю страну. Я уверена, что этот спектакль вполне достоин номинации. В нем нет ничего оскорбительного. Это очень умный спектакль, очень деликатный спектакль с потрясающей работой Олега Ягодина. Актер очень популярен в Москве, но таким его Москва еще не видела – в роли поэта, который пытается понять, постичь, ощутить поэзию другого поэта, пропустить через себя, через свои пальцы, через свой голос. Спектакль рождает чувства высокие! Мне очень жаль, если Москва постановку не увидит».
По мнению художественного руководителя ЦСД Николая Коляды, нападки на спектакль необоснованны.
«Спектакль как произведение – это не автобиография, а высказывание по поводу. И мне очень обидно, что происходит такая история. Права на память о Башлачеве почему-то присвоили какие-то люди. Бог с ним. Мы заменили все имена на вымышленные. Но на «Маску» он уже не поедет. А это была такая возможность для ЦСД, который держится на молодых и делает огромное множество новых спектаклей, рождает новых режиссеров, – отметил Николай Коляда. – По логике тех, кто хочет запретить спектакль, можно закрыть много постановок в театрах. Например, у Фоменко идет спектакль «Рыжий» про поэта Бориса Рыжего. Там есть сцена, в которой он говорит «Коляда мне в лицо эту рукопись бросил!». Хотя в жизни я такого не делал, просто не взял в печать в журнале «Урал» стихи из-за мата в них. Получается, я спектакле том выгляжу как тиран. И что я, в суд пойду? Да бог с вами… Самое обидное, что на театр сейчас со всех сторон давление – цензура, чиновники в нашу кухню лезут, не матерись, давай больше патриотизма. И еще свои, театралы, друг другу устраивают травлю, вместо того, чтобы объединяться против дурновщины. На мой взгляд, так быть не должно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий