Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

суббота, 14 ноября 2015 г.

Бродский . самые любимые строчки

.  Пенье без  музыки 1970

   Ткни пальцем в темноту. Невесть
     куда. Куда укажет ноготь.
     Не в том суть жизни, что в ней есть,
     но в вере в то, что в ней должно быть.
 
  1. Воротишься на Родину
  Как хорошо, на родину спеша,
     поймать себя в словах неоткровенных
     и вдруг понять, как медленно душа
     заботится о новых переменах.
 
  1. Театральное
  2. «Увы, нарушивший ваш покой,
    тот, кого вы трогаете рукой,
    не знает, кто он такой.
Я не знаю, кто я, где моя родня.
И даже местоимение для меня —
лишнее. Как число для дня.
И мне часто кажется: я — никто,
вода, текущая в решето.
Особенно, когда на меня смотрят сто
глаз. Но и когда один —
тоже. Пускай вас мой габардин
не смущает: теперь и простолюдин
так одевается. В руке у меня не меч,
но зонт, чтоб голову уберечь,
если льет и когда начинает печь.
Не думайте, что я для вас таю
опасность, скрывая от вас свою
биографию. Я — просто буква, стоящая после Ю
на краю алфавита, как бард сказал.
И я бы вам с радостью показал,
откуда я взялся. Но там чернеет зал,
пугающий глубиной и тьмой.
Для меня он не связывается с "домой".
Обычно я двигаюсь по прямой,
имея какую-то вещь в виду.
Но должен признать, к своему стыду:
я не знаю, куда я иду. Думаю, что иду
в Царство Теней. Иногда — скользя,
спотыкаясь. Но такова стезя.
Иначе определить нельзя
направление. В конце концов, запрети
думать себе об этом, держи себя взаперти —
движешься в ту же сторону. Ваш город был по пути.

4.Речь о пролитом молоке

Для меня деревья дороже леса.
У меня нет общего интереса.
Но скорость внутреннего прогресса
большечем скорость мира.
5.
5  На Прения  с  самим собой…

Чиня себе правеж,
    душе, уму,
    порою изведешь
    такую тьму
    и времени и слов,
    что ломит грудь,
    что в зеркало готов
    подчас взглянуть.

    Но это только ты.
    А фон твой -- ад.
    Смотри без суеты
    вперед. Назад
    без ужаса смотри.
    Будь прям и горд,
    раздроблен изнутри,
    на ощупь тверд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий