Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

вторник, 3 марта 2015 г.

диалоги о Башлачеве или дискуссии о чем-то важном?

- Башлачев  не может быть массовым поэтом?
- Я  думаю,  что массовым -  не может,  но понимать и любить  его могут  многие. Для  этого нужно обращаться к  языку,  детей  воспитывать как-то иначе,  язык  свой  любить  и чувствовать,  читать хорошие стихи.
- По поводу  массовости   можно вспомнить  1987  год,  дни  митьковской  культуры,  которые проходили в  одном из ДК  в Ленинграде. Различные перфомансы  и  музыкальные программы  и среди них - Башлачев   выступает.  Параллельно на  другой   сцене -  Поп-механика. Два  концерта  шли одновременно.   Подавляющее  большинство   присутствующих,  Митя  Шагин и мои знакомые.  которые мне об этом рассказывали  пошли на Поп-механику  потому как это  - зрелище. На Башлачеве  остались  человек  10-15,  сидели и слушали его.  Я  думаю,  что   большая  часть   так ничего и не поняли и пожалели, что не пошли  на Поп-механику. Если  это происходило при  жизни поэта,   когда он сам пел свои песни.... Он пел  их  замечательно,  судя  по видео - на разрыв  аорты, пальцы в  кровь,  эмоции  через  край.  Он не пел - он  проживал свои  тексты.  Как он может стать сегодня  массовым, если  его при жизни не поняли?  И сейчас массово тоже не поймут
- Если  говорить о непонятости при жизни,  то мне кажется,  что сейчас история и тенденции  таковы,  что   очень  часто художника  начинают  ценить   именно    после  ухода.  И если говорить о Саше  - то сейчас его    часто можно видеть в детских  даже  учебниках...  Его знают  абсолютно все мои знакомые... Он  с  каждым  годом   становится все более и более популярным...  Я  уж не знаю,  в хорошем или плохом  смысле,  но говорить о том, что круг его слушателей  сужается   я  бы  не стала. Мне кажется  , что все происходит совершенно  наоборот.    
-  В  журнале  " Сельская  молодежь"  я  впервые  прочитал "  Влажный   блеск  наших  глаз". Я сразу  понял, что стих  классный. В  те  времена  я  слушал Гражданскую оборону,  Сектор газа , а  Башлачев  ..  Эх...  Все  те, кто говорит о том, что Башлачев  может  быть популярным - просто лукавят.  Сильная  поэзия   - она все равно...  Она...   Тем  более, что общество наше катится  туда...  Есть  башлачевская   группа  вконтакте -   шесть тысяч  участников...   А  вот   группа  Грот...  Тоже  поэзия,     но музыка  другая  -  рэп.  Они  тоже переживают за Россию..
Но все так просто и понятно...  Кто знает  группу  Грот?   2  человека...  А  участников  группы  вконтакте - 240 тысяч!  Больше  чем у  ДДТ и Алисы.  Они приезжают  в  Петербург и собирают  огромные площадки. Это просто рэп , на потребу...  Это гопник, который   любит Башлачева, но он сам  по себе просто прекрасен...
Про  сравнения  Мандельштама и Пушкина,  про то , что Пушкин  дважды  герой   Советского Союза не пишу.   Про то  ,  что как только   услышали  друзья  песни Башлачева  - сказали Ого-го!  -  тоже. Пишу  вот о чем: пятеро  человек   зрителей -  слушателей  в библиотеке   один  за одним  высказали  свое отношение   к  этому  вопросу.... Этот наш  промежуток  между   выступлением  Димы  Панова   и Миши Башакова...   В  общей  сложности  человек десять ,    шестая   часть из  присутствующих   высказались   в  этот вечер.  Я это записал на диктофон , а сейчас  вот   отправил  сюда...  Возможно,  этот  отрывок   может войти  в  будущую  книгу.   Но ведь  такого рода  диалоги о Башлачеве  -  капля  в мое , а я  хочу  возбудить  тайфун...  "  А он,  мятежный , ищет    бурю,   как  будто в буре есть покой!"
 Через  несколько дней   мы , возможно встретимся  еще раз, а может  быть - еще. И  снова  запишем    наши диалоги.   Потом я   присоединю  к нашей  этой  компании еще нескольких человек -  не простых,  а  ученых - профессоров философии,  специалистов  по литературе и поэзии.  И выскажутся они,  возможно найдут  более  весомые,  значительные  слова  об этом  явлении по  имени   Александр Башлачев.     Потом  они  войдут в  книгу.  Получится. возможно,  неплохая книга и ее  будут  читать  сотни,  тысячи  человек. Возможно,  я      успею   поместить в  эту  книгу  свой  самый  главный  диалог  об  Александре  Башлачеве и влиянии его  слова на  всех нас  - тех,  кому  это знание  необходимо.   
В заключении – Михаил Башаков:

 Вы так хорошо говорите  и вообще  здесь все  очень хорошо понимают и  вся проблема  только    может    быть  в  риторике.
Не  поэт  должен  спускаться…   а вообще  ,  если что-то делаешь  то надо просто  сделать это и то, что можешь сделать только  ты,  и так ,  как  ты  это чувствуешь..
Так   сделал  Башлачев  и он  у  нас  есть.  Мы  сейчас  стали говорить   у  кого  он есть.   Он  есть у нас -  у всех ,  кто  хочет  до него дойти  и однажды  человек  откроет для  себя  Башлачева. Вот это самое важное и это надо  сохранить,  просто сохранить..
Когда  вечер только начался   девушка   очень хорошо сказала:   зачем мы   здесь находимся?  И я  подумал:
  как  точно все и   люди все понимают.  Потом постепенно я  подумал: как  хорошо,  что  я сюда пришел,  как  здесь интересно  и правильно то, что люди говорят.  Я вижу  , что Башлачев живет и люди до него доходят.  Совсем недавно  мне в  голову  пришел  такой  перевертыш. Я очень долго работал на радио Балтика. И вчера уволился.   Я  20  лет проработал  там  и уволился  потому  что   умер  руководитель,  который   был  влюблен в это дело.        …      …….
Все  те,  кто  слушают Башлачева – все понимают   где находится   Олимп  поэтического и музыкального  мастерства. Вот за  это большое  спасибо, что такие вечера проходят  Несмотря  на весь  абсурд,  который  присутствует  здесь…  Абсурд – это великолепное  лекарство, на мой   взгляд  и все  мы  здесь   лечимся.
Я  недавно пересматривал видео  Башлачева   и подумал: зачем  я  согласился  петь? Это невозможно сделать   казалось бы  - два  аккорда в песне    что там  играть музыканту?   Но  дело в  том, что надо не  играть песню ,  а проживать.  А проживать это – то, чего он  достиг,  то, что состоялось в  нем  - очень трудно,  почти невозможно.  Башлачев  поэт и поэту   позволено  играть словами,   играть со словами. Важно,  как он  это делает   и что остается в нас  после  этой  игры  слов. Суметь так  играть   со словом,  как  делал  это он  - большое  искусство, великое искусство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий