- Башлачев не может быть массовым поэтом?
- Я думаю, что массовым - не может, но
понимать и любить его могут многие. Для этого нужно
обращаться к языку, детей воспитывать как-то иначе,
язык свой любить и чувствовать, читать хорошие
стихи.
- По поводу массовости можно вспомнить 1987
год, дни митьковской культуры, которые проходили
в одном из ДК в Ленинграде. Различные перфомансы и
музыкальные программы и среди них - Башлачев выступает.
Параллельно на другой сцене - Поп-механика. Два
концерта шли одновременно. Подавляющее большинство
присутствующих, Митя Шагин и мои знакомые. которые мне
об этом рассказывали пошли на Поп-механику потому как это -
зрелище. На Башлачеве остались человек 10-15, сидели и
слушали его. Я думаю, что большая часть
так ничего и не поняли и пожалели, что не пошли на Поп-механику. Если
это происходило при жизни поэта, когда он сам пел свои
песни.... Он пел их замечательно, судя по видео - на
разрыв аорты, пальцы в кровь, эмоции через край.
Он не пел - он проживал свои тексты. Как он может стать
сегодня массовым, если его при жизни не поняли? И сейчас
массово тоже не поймут
- Если говорить о непонятости при жизни, то мне
кажется, что сейчас история и тенденции таковы, что
очень часто художника начинают ценить именно
после ухода. И если говорить о Саше - то сейчас его
часто можно видеть в детских даже учебниках...
Его знают абсолютно все мои знакомые... Он с каждым
годом становится все более и более популярным... Я уж
не знаю, в хорошем или плохом смысле, но говорить о том, что
круг его слушателей сужается я бы не стала. Мне
кажется , что все происходит совершенно наоборот.
- В журнале " Сельская молодежь"
я впервые прочитал " Влажный блеск
наших глаз". Я сразу понял, что стих классный. В
те времена я слушал Гражданскую оборону, Сектор
газа , а Башлачев .. Эх... Все те, кто говорит о
том, что Башлачев может быть популярным - просто лукавят. Сильная
поэзия - она все равно... Она... Тем более, что
общество наше катится туда... Есть башлачевская группа
вконтакте - шесть тысяч участников... А вот
группа Грот... Тоже поэзия, но музыка
другая - рэп. Они тоже переживают за Россию..
Но все так просто и понятно... Кто знает группу
Грот? 2 человека... А участников группы
вконтакте - 240 тысяч! Больше чем у ДДТ и Алисы.
Они приезжают в Петербург и собирают огромные площадки.
Это просто рэп , на потребу... Это гопник, который любит
Башлачева, но он сам по себе просто прекрасен...
Про сравнения Мандельштама и Пушкина, про то ,
что Пушкин дважды герой Советского Союза не пишу. Про
то , что как только услышали друзья песни
Башлачева - сказали Ого-го! - тоже. Пишу вот о чем:
пятеро человек зрителей - слушателей в библиотеке
один за одним высказали свое отношение к
этому вопросу.... Этот наш промежуток между
выступлением Димы Панова и Миши Башакова... В
общей сложности человек десять , шестая
часть из присутствующих высказались в этот вечер.
Я это записал на диктофон , а сейчас вот отправил
сюда... Возможно, этот отрывок может войти
в будущую книгу. Но ведь такого рода
диалоги о Башлачеве - капля в мое , а я хочу
возбудить тайфун... " А он, мятежный , ищет
бурю, как будто в буре есть покой!"
Через несколько дней мы , возможно встретимся
еще раз, а может быть - еще. И снова запишем
наши диалоги. Потом я присоединю к нашей этой
компании еще нескольких человек - не простых, а ученых
- профессоров философии, специалистов по литературе и поэзии.
И выскажутся они, возможно найдут более весомые,
значительные слова об этом явлении по имени
Александр Башлачев. Потом они войдут в
книгу. Получится. возможно, неплохая книга и ее будут
читать сотни, тысячи человек. Возможно, я
успею поместить в эту книгу свой
самый главный диалог об Александре
Башлачеве и влиянии его слова на всех нас - тех,
кому это знание необходимо.
В заключении – Михаил Башаков:
Вы так хорошо говорите и вообще здесь все
очень хорошо понимают и вся проблема только
может быть в риторике.
Не поэт должен спускаться… а вообще , если что-то делаешь то надо просто сделать это и то, что можешь сделать только ты, и так , как ты это чувствуешь..
Так сделал Башлачев и он у нас есть. Мы сейчас стали говорить у кого он есть. Он есть у нас - у всех , кто хочет до него дойти и однажды человек откроет для себя Башлачева. Вот это самое важное и это надо сохранить, просто сохранить..
Когда вечер только начался девушка очень хорошо сказала: зачем мы здесь находимся? И я подумал:
как точно все и люди все понимают. Потом постепенно я подумал: как хорошо, что я сюда пришел, как здесь интересно и правильно то, что люди говорят. Я вижу , что Башлачев живет и люди до него доходят. Совсем недавно мне в голову пришел такой перевертыш. Я очень долго работал на радио Балтика. И вчера уволился. Я 20 лет проработал там и уволился потому что умер руководитель, который был влюблен в это дело. … …….
Все те, кто слушают Башлачева – все понимают где находится Олимп поэтического и музыкального мастерства. Вот за это большое спасибо, что такие вечера проходят Несмотря на весь абсурд, который присутствует здесь… Абсурд – это великолепное лекарство, на мой взгляд и все мы здесь лечимся.
Я недавно пересматривал видео Башлачева и подумал: зачем я согласился петь? Это невозможно сделать казалось бы - два аккорда в песне что там играть музыканту? Но дело в том, что надо не играть песню , а проживать. А проживать это – то, чего он достиг, то, что состоялось в нем - очень трудно, почти невозможно. Башлачев поэт и поэту позволено играть словами, играть со словами. Важно, как он это делает и что остается в нас после этой игры слов. Суметь так играть со словом, как делал это он - большое искусство, великое искусство.
Не поэт должен спускаться… а вообще , если что-то делаешь то надо просто сделать это и то, что можешь сделать только ты, и так , как ты это чувствуешь..
Так сделал Башлачев и он у нас есть. Мы сейчас стали говорить у кого он есть. Он есть у нас - у всех , кто хочет до него дойти и однажды человек откроет для себя Башлачева. Вот это самое важное и это надо сохранить, просто сохранить..
Когда вечер только начался девушка очень хорошо сказала: зачем мы здесь находимся? И я подумал:
как точно все и люди все понимают. Потом постепенно я подумал: как хорошо, что я сюда пришел, как здесь интересно и правильно то, что люди говорят. Я вижу , что Башлачев живет и люди до него доходят. Совсем недавно мне в голову пришел такой перевертыш. Я очень долго работал на радио Балтика. И вчера уволился. Я 20 лет проработал там и уволился потому что умер руководитель, который был влюблен в это дело. … …….
Все те, кто слушают Башлачева – все понимают где находится Олимп поэтического и музыкального мастерства. Вот за это большое спасибо, что такие вечера проходят Несмотря на весь абсурд, который присутствует здесь… Абсурд – это великолепное лекарство, на мой взгляд и все мы здесь лечимся.
Я недавно пересматривал видео Башлачева и подумал: зачем я согласился петь? Это невозможно сделать казалось бы - два аккорда в песне что там играть музыканту? Но дело в том, что надо не играть песню , а проживать. А проживать это – то, чего он достиг, то, что состоялось в нем - очень трудно, почти невозможно. Башлачев поэт и поэту позволено играть словами, играть со словами. Важно, как он это делает и что остается в нас после этой игры слов. Суметь так играть со словом, как делал это он - большое искусство, великое искусство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий