Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

среда, 24 ноября 2010 г.

Януш Корчак предлагал без экзаменов на зрелость не позволять молодоженам иметь детей, дабы не плодить нравственных уродов. Иосиф Бродский требовал от своих студентов учить множество стихов наизусть, поскольку считал, что только такое знание поэзии должно быть непременным условием для получения высшего гуманитарного образования. Зигмунд Фрейд в конце своего жизненного пути был зол на человечество, поскольку оно не приняло плоды многолетнего труда, труда всей его жизни на благо ему - человечеству. Если хорошенько поработать над творческим наследием гениев можно обнаружить сотни, тысячи их идей, которым при их жизни не суждено было воплотиться, реализоваться в конкретные дела, открытия, законы.
Я не успею создать условия, при которых было бы возможно на уроках человековедения российским старшеклассникам почувствовать то, что необходимо каждому человеку в песнях Башлачева. Эта идея - создания Фонда Александра Башлачева выражена очень невнятно. Это и не идея пока - просто мысль. Для того, чтобы она превратилась в идею необходимо время и соответствующие усилия. У меня нет ни того, ни другого. Если бы это было - идея появилась бы на свет, ясно выраженная уже в 2010 году. Как только она появится - она будет оспорена, не понята и отвергнута. Общественное сознание России сейчас еще не готово для того, чтобы серьезно и вдумчиво ее обсуждать. Значит ли это, что эти строчки преждевременны?
На этот вопрос для меня найдется несколько ответов - от тех нескольких человек, которые меня знают лично. эти несколько ответов появятся здесь через несколько дней - недель. На экране компьютера перед читателями всего этого .... появится несколько сотен слов в определенном порядке. Среди нас нет пока такого человека, который смог бы эти несколько сотен слов привести в определенный конкретный порядок, такой - который бы позволил прояснить идею. Превратить несвязные и непонятные большинству мысли - в идею. Все , что здесь написано понятно пока только одному мне по одной простой причине - мне известен ответ на вопрос "зачем?"
                                                     И труд нелеп и бестолкова праздность
                                                     И с плеч долой все та же голова
                                                     Когда приходит бешеная ясность
                                                     Насилуя притихшие слова.
Мысль, пришедшая Александру Башлачеву в августе 1987 года вылилась в это четверостишие. Эту мысль необходимо постигнуть, а потом - преодолеть. Как это сделать? Собрать воедино несколько десятков, лучше - сотен ответов и выразить это в нескольких словах - руководстве к действию. Среди нас, тех, кто услышал Башлачева есть один человек, который сможет это сделать. Как его найти - этого человека?
Десятки, сотни вопросов, которые не находят пока для себя уравновешивающий, равный по энергии эквивалент - ответ - они раз за разом, день за днем и год за годом делают свое черное дело. Я все дальше отдаляюсь от этой темы, нахожу более легкие пути-дороги. Как отдалились тысячи людей, которые имели неосторожность близко соприкоснуться с поэзией Александра Башлачева. эти тысячи людей почерпнули лишь для себя из источника и остались с этим на всю оставшуюся жизнь. "Как из золота зерна каждый брал на каравай..."
Невозможно постоянно находиться в состоянии войны с самим собой. Поскольку врезалось в память: "любой обращенный ко мне вопрос я буду расценивать как объявление войны". 
Ты это прочитал. Теперь действуй. Я так часто повторял эти слова, что они для тебя превратились в пустые звуки. " Значит вместо гитары ты в руки возьмешь погремушку." У меня ничего нет кроме слова. ты меня не понимаешь - не принимаешь слово на веру и не действуешь. Что я еще могу сделать для тебя? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий