Добро пожаловать!

Рад приветствовать всех в моем живом журнале!
Уважаемые посетители и даже читатели! Друзья!
Хочу напомнить тем, кто знает, но подзабыл и сообщить всем тем, кто здесь совсем недавно, что я хочу пригласить всех вас к работе над второй книгой о Александре Башлачеве. Если у кого-то из вас возник интерес к этому - пишите мне на адрес fondab@yandex.ru Дело в том, что я все дальше и дальше ухожу от этой сферы моей деятельности и хоть она и остается одной из главных, но… Поэтому любые движения души от вас приветствую и буду рад, если кому-то смогу быть полезным. И еще: у меня есть необходимость передать все это в надежные руки….
Александр Голев

*****************************

воскресенье, 27 декабря 2015 г.

начало в Приозерске?

Я не знаю , что вам более интересно - Иосиф Бродский как человек или как поэт?
...Поздно верить чудесам
 И взгляд подняв свой к небесам
 Ты вдруг почувствуешь , что сам
  Чистосердечный дар.

Вот что он написал в стихотворении 1 января 1965 года - почти ровно 50 лет назад, будучи 25 летним молодым человеком. Я не знаю, первое ли это упоминание в стихотворении, свидетельствующее о том, что он достаточно рано почувствовал в себе этот самый дар, который в конце концов привел его к осознанию своего гения и предназначения. Он следовал этому всю свою жизнь. Можно ли считать Нобелевскую премию по литературе 1987 года и множество других наград и почетных званий его выдающихся заслуг в поэзии результатом?
как только я узнал о нашей сегодняшней встрече я стал мучительно размышлять о формулировке цели ее, точнее - о конкретизации этой самой формулировки. То, что мне хотелось не только познакомить вас с идеей книги "Диалоги о Бродском", но и привлечь хотя бы нескольких из вас к непосредственной работе уже в этом году было понятно сразу. Как это сделать? Рассказать ли о том, какое место занимает этот человек и его многогранное творчество в моей жизни и деятельности? О том, как он из меня сделал меня? Или о том, какое место в умах наших современников занимает этот человек, празднование  75 летия со дня рождения которого прошло в конце мая этого года не только в нашей стране , но и во всем мире? Или о том, каким я вижу в будущем наше возможное сотрудничество в Приозерске? Или начать издалека - что есть поэзия, как инструмент воздействия на сознание людей? И почему несмотря на то, что поэзия существует ровно столько сколько существует человек в этом мире продолжаются войны, господствует несправедливость и тревога за наше будущее и будущее наших детей и внуков?
для того. чтобы разрешить эти и другие вопросы, множащиеся как грибы после дождя необходимо обратиться к истокам. к началу всех начал - к вопросам о смысле бытия вообще и нашего с вами существования в честности.
Итак, что мы с вами можем сделать здесь и сейчас для того чтобы ответить на эти вопросы в свете нашей сегодняшней встречи? Вернуться к явлению с названием Иосиф Бродский и попытаться понять, в чем секрет его воздействия на сознание своих и наших современников. С самых первых своих выступлений в Ленинграде в конце 50х - начале 60х годов прошлого века он приобрел бешеную популярность среди слушателей и зрителей, о чем свидетельствуют все без исключения очевидцы этих событий.


     Прощай,
     позабудь
     и не обессудь.
     А письма сожги,
     как мост.
     Да будет мужественным
     твой путь,
     да будет он прям
     и прост.
     Да будет во мгле
     для тебя гореть
     звездная мишура,
     да будет надежда
     ладони греть
     у твоего костра.
     Да будут метели,
     снега, дожди
     и бешеный рев огня,
     да будет удач у тебя впереди
     больше, чем у меня.
     Да будет могуч и прекрасен
     бой,
     гремящий в твоей груди.

     Я счастлив за тех,
     которым с тобой,
     может быть,
     по пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий